HR и маркетинговые коммуникации как способ продвижения бренда в интернете
На самом деле цель одна: А именно: 1.Увеличение доходов (за счет увеличения продаж, эффективности, т.д.) 2.Увеличение капитализации: за счет увеличения стоимости бренда Цели маркетинга: 2
Цели HR: На самом деле цель одна: А именно: 1.Увеличение доходов (за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов) 2.Увеличение капитализации: за счет увеличения стоимости HR-бренда при аудите 3
Бренд это: 4 Бренд строится из множества характеристик, характеризующих продукт Ценность бренда определяется силой веры вашей ЦА в то, что продукт соответствует этим характеристикам
Что дает сильный HR-бренд? 5 Ассоциация Greatplacetowork рейтинг 100 лучших работодателей журнала Fortune 1.Более высокая производительность труда и рентабельность. 2.Устойчивость во время экономических спадов. 3.Больше откликов от квалифицированных кандидатов. 4.Снижение текучести персонала. 5.Сокращение негативного воздействия стресса на сотрудников. 6.Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов. 7.Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.
Потребительский бренд и HR-бренд Сильный потребительский бренд не означает сильный HR-бренд Высокая корреляция между восхищением товарным брендом и готовностью работать в этой компании Негативная информация и особенно скандалы в связи с товарами или услугами компании сильно влияют на HR-бренд 6
Потребительский бренд и HR-бренд 7 Исследование компании SHL: 49% взрослого населения Великобритании стала негативно относиться к организации после неудачной попытки трудоустройства в ней 15% не будут больше пользоваться товарами и услугами компаний, из-за того, что не получили никакой обратной связи после отправки резюме или отклика на вакансию 30% опрошенных говорят, что хорошее отношение при приеме на работу мотивирует покупать товары и услуги
Мировые тенденции в работе с брендами Брендирование HR-коммуникаций Интеграция с социальными сетями Онлайн-выставки/ярмарки 8
Информация на JOB-сайтах 9 Стандартная информация о компании нет настройки на разные целевые аудитории соискателей отсутствие комплексного подхода в продвижении и укреплении имиджа работодателя среди всех целевых групп низкая релевантность откликов на вакансии компании
Информация на JOB-сайтах 10 Оригинальная презентационная страница оформлена в корпоративном стиле компании возможность размещения видеороликов, интервью, статей, фотографий и других имиджевых материалов для соискателя - это первое впечатление о компании
Информация на JOB-сайтах Структура компании и сегментация ЦА Ваша компания единое целое, в то же время каждое подразделение особенное Разместите описание каждого подразделения и фото руководителя Покажите соискателю, какие вакансии открыты именно в данном подразделении
Информация на JOB-сайтах Самое важное - люди Покажите соискателям, что Ваша компания ценит не только руководство, но и рядовых сотрудников Разместите галерею портретов Ваших сотрудников Каждую фотографию можно снабдить небольшим рассказом Используйте этот инструмент и в качестве поощрения лучших сотрудников
Информация на JOB-сайтах 13 Свобода творчества Игры, ролики, забавные фото – все это дополнительные плюсы страницы… … а также отличный контент для вирусного маркетинга
Российские практики 14 Презентационные страницы : российский опыт
Ростовские практики 15 Презентационные страницы
Информация на JOB-сайтах 16 Эффективное объявление о вакансии Коротко, конкретно, исчерпывающе Простой, грамотный и понятный текст Простой шрифт, корпоративная стилистика Не только функционал и требования к кандидату, но и конкурентные преимущества этого предложения Учитываем особенности целевой аудитории Результаты Рост числа просмотров в 20 раз Увеличение количества откликов в 10 раз Укрепление HR-бренда
Информация на JOB-сайтах: яркие вакансии 7
Информация на JOB-сайтах: дни компании 18 Брендируем форму поиска на hh.ru: узнаваемость, лояльность, посещаемость
Интеграция с социальными сетями 19 Более 55% клиентов StepStone имеют страницу поклонников их компании 1.Пункт Работа в меню 2.Персональные фото 3.Свободный поиск 4.Лист поиска вакансий с переходами на сайт
Интеграция с социальными сетями 20 TOP Twitter accounts
люди охотно делятся с интернет- сообществом своим опытом взаимоотношений с работодателями 6% опрошенных респондентов сознательно пишут в блогах и социальных сетях компрометирующую компанию информацию. 21
… люди охотно делятся с интернет-сообществом своим опытом взаимоотношений с работодателями Продвижение продуктового бренда, услуги 7
Возможные цели/задачи присутствия в соцмедиа... Продвижение продуктового бренда, услуги 23
Возможные цели/задачи присутствия в соцмедиа... Продвижение компании как работодателя 24
Возможные цели/задачи присутствия в соцмедиа... Продвижение первого лица компании 25
Возможные цели/задачи присутствия в соцмедиа... А также: Интерактивное взаимодействие с конечным потребителем/кандидатом Работа с возражениями, критикой, негативом, обратная связь от пользователей, Формирование лояльной аудитории среди клиентов, партнеров, работников и потенциальных кандидатов в тесном взаимодействии с PR-службой 26
Онлайн-выставки 27
Российские практики 28
Что все это дает? 29 рост привлекательности по мнению соискателей уменьшение расходов и сокращение сроков на закрытие позиции рост числа качественных входящих резюме, сокращение числа нерелевантных резюме положительные отзывы кандидатов и представителей рынка узнаваемость бренда …….
Успешного движения вперед! Спасибо за внимание. 30