Инновационная деятельность в региональной системе образования Ярославской области Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Advertisements

Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях инновационного развития региональной образовательной системы.
Региональный проект «Ярославская математическая школа» Леонова Ирина Станиславовна, директор ГОБУ ДОД ЯО «Ярославский региональный инновационно-образовательный.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Реализация наградной политики в Ярославской области.
Транксрипт:

Инновационная деятельность в региональной системе образования Ярославской области Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Центр развития инновационной инфраструктуры Главный специалист по информационно-аналитической деятельности Пáтокина Елизавета Александровна Ярославль, 2013

Анализ инновационной активности Ярославской области Структура опросника Готовность образовательных учреждений к инновационной деятельности Объем инновационной деятельности Коэффициент инновационной деятельности Заявленные перспективы инновационной деятельности Анализ инновационных паспортов муниципальных образований Об инновационном паспорте Тематика приоритетных направлений МСО Обобщенная группировка инновационной деятельности Целостность инновационной деятельности

Анализ инновационной деятельности Ярославской области

Текст сопроводительного письма к анкете

Муниципальное образование ВСЕГОДОУООУНПОСПОД/ОМЦ Учреждения психолого- педагогической и медико- социальной помощи Гаврилов-Ямский Даниловский Любимский Некоузский11000 Пошехонский г. Рыбинск Тутаевский Угличский Ярославский г. Ярославль г. Переславль-Залесский Большесельский Борисоглебский Брейтовский Мышкинский Некрасовский Первомайский Переславский Ростовский Рыбинский ИТОГО Структура предоставленной информации об опыте участия образовательных учреждений в инновационных проектах за последние 5 лет

Коэффициент инновационной активности Ярославской области k ИА (ЯО)=0,119

Инновационная активность образовательных учреждений (общая, по типу ОУ)

Структура инновационной деятельности муниципальных образований по уровням (% от ИД МО)

Объемы инновационной деятельности Ярославской области

Коэффициент инновационной деятельности Ярославской области где k ИД – искомый коэффициент; k ИА – коэффициент инновационной активности; V ИД – объем инновационной деятельности

Гаврилов- Ямский Даниловский Любимский Некоузский г. Переславль- Залесский Пошехонский г. Рыбинск Тутаевский Угличский г. Ярославль Ярославский Общее Развитие практики электронного обучения, внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс ОУ разных типов и видов 012,5033,330023,8116,66711,116,06120,012,5 Введение ФГОС на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 00033,330014,28616,66709,09120,09,615 Введение ФГТ в ДОУ Механизм взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности (по направлению «Духовно-нравственное воспитание») 025,037,50004,762011,11006,731 Профилактика правонарушений несовершеннолетних ,11000,962 Развитие практики здоровьесохраняющей и здоровьеразвивающей деятельности ОУ разных типов и видов 025,037,533,330014,286011,11009,615 Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса , ,923 Развитие практики выявления и сопровождения одаренных детей012,500025,04, ,12106,731 Взаимодействие с семьями и другими социальными партнерами ОУ ,66703,0301,923 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание0025, ,113,0330,07,692 Индивидуализация учебного процесса, самоопределение учащихся и предпрофильная подготовка ,11000,962 Исследовательская и проектная деятельность в ОУ ,04, ,923 Мониторинг и оценка качества , ,923 Правовое воспитание и демократическая культура012, ,962 Профессиональное мастерство педагогов ,762003,0301,923 Работа с детьми с ОВЗ, инклюзивное образование100,012, ,667015,15210,08,654 Развитие социальной активности и лидерских качеств учащихся , ,962 Современные образовательные технологии ,66722,2218,18210,09,615 Сопровождение педагогической деятельности и учебного процесса ,762003,0301,923 Управление ОУ и организация учебного процесса ,76216,66711,11112,12106,731 Художественно-эстетическое воспитание Прочее , ,15210,06,731 Планируемая ИД образовательных учреждений до 2016г. (% от числа заявленных тем)

Анализ инновационных паспортов муниципальных образований

Структура инновационного паспорта муниципального образования Приоритетные направления развития МСО; Проекты и программы основного общего образования; Проекты и программы внешкольного образования; События МСО; Лица МСО; Темы субъектов инновационной деятельности.

МО Количество приоритетных направлений Приоритеты и программы основного общего образования Приоритеты и программы внешкольного образования События МСО Лица Субъекты ИД Заявлено ранее Большесельский МР х Борисоглебский МР х Брейтовский МР х Гаврилов-Ямский МР Даниловский МР Любимский МР Мышкинский МР х Некоузский МР 3 Некрасовский МР х Первомайский МР х г. Переславль-Залесский Переславский МР х Пошехонский МР Ростовский МР х г. Рыбинск 22 Рыбинский МР х Тутаевский МР Угличский МР г. Ярославль Ярославский МР ВСЕГО Структура представленной в инновационных паспортах информации

Группировка приоритетных направлений развития МСО в Ярославской области Обобщенная группа Количество приоритетных тем Формирование здорового и безопасного образа жизни15 Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности11 Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях7 Педагогическое мастерство и кадровый потенциал6 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание5 Мониторинг и управление образовательным учреждением4 Развитие муниципальной системы образования4 Доступность и качество образования3 ИКТ в образовательном процессе3 Профильное обучение и профориентационная деятельность3 Развитие социальной активности и лидерских качеств обучающихся2 Взаимодействие с семьями1 Интеграция деятельности образовательных учреждений и социальных партнеров1 Потенциал организаций дополнительного образования; интеграция основного и дополнительного образования1 Создание условий для перехода к ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях1 Развитие дошкольных образовательных учреждений1

Обобщенная группа Формирование здорового и безопасного образа жизни Другое Формирование экологической культуры Педагогическое мастерство и кадровый потенциал Духовно-нравственное и патриотическое воспитание Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности ИКТ в образовательном процессе Организация внеучебной деятельности Художественно-эстетическое воспитание Внедрение и реализация ФГОС в общеобразовательных учреждениях Доступность и качество образования Развитие муниципальной системы образования Профильное обучение и профориентационная деятельность Развитие дошкольных образовательных учреждений Мониторинг и управление образовательным учреждением Развитие социальной активности и лидерских качеств обучающихся Проектная и исследовательская деятельность в ОУ Создание условий для перехода к ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях Взаимодействие с семьями Профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав Потенциал организаций дополнительного образования; интеграция основного и дополнительного образования Интеграция деятельности образовательных учреждений и социальных партнеров Тематика инновационной деятельности по обобщенным направлениям

Целостность инновационной деятельности Ярославской области Заявлено приоритетное направление развития МСО Существуют проекты и программы основного общего образования, соответствующие заявленному направлению Существуют проекты и программы внешкольного образования, соответствующие заявленному направлению Организуются и проводятся события по заявленному направлению Есть человеческий ресурс для реализации заявленного направления (лица МСО) В МО функционируют субъекты инновационной деятельности* по заявленной тематике *Субъект инновационной деятельности - образовательные учреждения, на постоянной основе осуществляющие инновационную деятельность и имеющие статус инновационной площадки на основании приказа Департамента образования (в том числе, ресурсные центры, опорные и базовые школы, стажерские площадки и т.д.)

Варианты целостности инновационной деятельности муниципальных образований Приоритетное направление / Тематика Проекты программы основного общего образования Проекты и программы внешкольного образования События МСОЛица МСОСубъекты инновационно й деятельности Пример 1Создание условий безопасности образовательных учреждений, совершенствование материально- технической базы, обеспечение их деятельности и обслуживание Пример 2обобщенная тема «Педагогическое мастерство и кадровый потенциал» МРЦ «Вопросы преподавания математики» Пример 3Развитие системы органов общественно- государственного управления ОУ Публикации в научных изданиях и методические материалы по направлению

Приоритетное направление / Тематика Проекты программы основного общего образования Проекты и программы внешкольного образования События МСОЛица МСО Субъекты инновационно й деятельности Пример 4Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей муниципальны й слёт школьников «Одарённая и талантливая молодежь - наше будущее» Пример 5Управление процессом формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса Детский спортивно- оздоровительн ый лагерь «Быстрее, выше, сильнее» Школьный и муниципальны й этапы Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» Автор программы организации летнего спортивно- оздоровительно го лагеря на базе МОБУ ДОД Гаврилов- Ямская ДЮСШ и методических материалов по формированию здорового образа жизни МРЦ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Пример 6Реализация принципа адаптивности образовательного процесса в соответствии с особенностями контингента обучающихся Программа «Одарённые дети» Программа « Выявление и развитие творчески одаренных детей» Чествование одаренных детей Автор программы «Выявление и развитие творчески одаренных детей» Внедрение программы развития школы «Адаптивная школа – школа равных возможностей»

Спасибо за внимание! Вопросы и предложения можно направить на