«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)
Деятельностный метод Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний Включение в систему знаний Рефлексия учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности
Слово «интерактив» (англ.) Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Интерактивное обучение – обучение через опыт Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Осмысление полученного опыта Обобщение Обобщение Применение на практике. Применение на практике.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»
Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная Социально-ориентированная
Основные особенности интерактива: Принудительная активизация познавательной деятельности Принудительная активизация познавательной деятельности Самостоятельный поиск решения проблемы Самостоятельный поиск решения проблемы Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Исключение монологического преподнесения материала Исключение монологического преподнесения материала Диалоговый характер Диалоговый характер
Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное содержание предмета содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.
Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Мозговой штурм Два, четыре – вместе Два, четыре – вместе Мозаика Мозаика Микрофон Микрофон Аквариум Аквариум Живая линия Живая линия Большой круг Большой круг Кто больше? Кто больше? Карусель Карусель Кластер Кластер Паучок Паучок
Формы интерактивного обучения: Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок- ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие) Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок- ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог
Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.