22 В чем задача? Варианты роста эффективности Почему аутсорсинг? Что делать? Что передаем в аутсорсинг? Варианты аутсорсинга Что сколько стоит? Программа роста эффективности Как мы реализуем переход? Требования к поставщику
33 Основная «кризисная» задача ИТ – сокращение издержек, с делать ИТ дешевле и лучше: Повысить качество ИТ услуг и … сократить расходы на ИТ на 15%, 20%, 30%, 50%... ?!!!
44 Источники: IBM Global Services, CNEWS,… Краткосрочный период Долгосрочный период Направления/ меры оптимизацииПотенциал «Оптимизация» численности ИТ персонала до 10% численности, до 5-10% расходов на персонал «Реорганизация»до 10% расходов на персонал Управление портфелем / приостановка ИТ проектов 15-70% от объема проектов Управление финансами ИТ Оптимизация бюджетной дисциплины Поиск снижения стоимости систем и услуг (переход на ПО Open Source) до 40% от объема инвестиций в ПО Централизация и виртуализация ИТ инфраструктуры до 20% от объема инвестиций в инфраструктуру Стратегии сорсинга (аутсорсинг и т.д.)до 30% от инвестиций в ИТ сервисы Автоматизация управления ИТдо 10% от расходов на персонал Управление архитектурой ИТ до 20% от стоимости элементов ИТ инфраструктуры Централизация процессов ИТУвеличение эффективности 10-40%
55
66
7
88 поддержка пользователей/ Call Centre/ Service Desk; поддержка (элементов) ИТ- инфраструктуры; поддержка ИТ-решений; поддержка бизнес-приложений; управление и поддержка ИТ- проектов; управление ИТ-контрактами, активами, запасами и закупками
99
10
11 Аутсорсинг на основе SLA On-site аутсорсинг Аут- cтаффинг Инфраструкту рный аутсорсинг
12 основан на соглашении об уровне сервиса (SLA) и управлении сервисом с использованием согласованных параметров и метрик недостаток: необходимость внедрения SLA применяется при регулярных сервисах и процессах преимущества: предсказуемый уровень сервиса возможность концентрации на профильном бизнесе высвобождение ресурсов и экономия затрат
13 команда аутсорсера работает на площадке клиента недостаток: затраты экономить сложно применяется: необходимость быстрого создания критически важных процессов наличие критически важных процессов необходимость поддержки непрерывности данных процессов преимущества: минимальное время реакции возможность концентрации на профильном бизнесе выделенный персонал – гарантированное обслуживание полный контроль со стороны СБ
14 ИТ-персонал выводится за контур компании-клиента в структуру аутсорсера недостаток: дополнительные мероприятия по мониторингу и управлению качеством сервиса из-за возможного оттока персонала применяется: необходимость существенного сокращения ИТ-затрат решение проблемы бремени социальных льгот ИТ-персонала клиента преимущества: существенное сокращение затрат на ИТ-персонал кардинальное высвобождение ресурсов компании-клиента
15 аутсорсер обязуется построить ИТК и инженерную инфраструктуру объектов, а также предоставить их по (лизинговой) схеме клиенту недостаток: зависимость от финансовой устойчивости аутсорсера в долгосрочной перспективе применяется: необходимость высвобождения ресурсов кардинальное сокращение капитальных затрат преимущества: концентрация на стратегических функциях бизнеса налоговые выгоды (объекты на балансе аутсорсера) гарантированное качество услуг
16
18 Общее сокращение ИТ- персонала: 12% до 62% Сокращение бюджета на разработку приложений: 11% до 21% Сокращение эксплуатационных расходов на ИТ- инфраструктуру: 16% до 48% Сокращение совокупных операционных издержек на ИТ- обеспечение: 21% до 55% Материалы Glomark-Governan,
19 Снижение себестоимости бизнес-процессов: 6% до 41% Увеличение доходов: от 0% до 7% Увеличение лояльности клиентов: 2% до 23 % Материалы Glomark-Governan,
20 Сокращение эксплуатационных расходов: 15% до 30% Повышение эффективности использования оборудования: от 5% до 19% Сокращение складских запасов: 13% до 38% Материалы Glomark-Governan,
21 Разработка Программы роста эффективности ИТ за счет ИТ аутсорсинга: детализация Программы: 1.Принятие стратегических решений на основе двух листов, с перечислением «что делать?» – используем «шаблоны» консультантов; 2.Утверждаем финансовые результаты на основе перечисления «что получим?» с конкретными сроками и расходами; 3.Готовим проектные планы «как делать?» по направлениям Программы: содержание + сроки + результаты + исполнители
22 ЭтапНазначение и результаты Проведение ИТ-аудита Подготовка к переводу ИТ услуг на аутсорсинг: оценка состояния ИТ- инфраструктуры, оценка соответствия ИТ- инфраструктуры требованиям и задачам бизнеса и готовности перевода ИТ сервисов на аутсорсинг В результате данного этапа будут выработаны рекомендации по изменениям ИТ- инфраструктуры, проведены экономические расчеты
23 ЭтапНазначение и результаты 2. Разработка модели аутсорсинга (параллельно с 1.) На данном этапе будет выполнено: разработка оптимальной модели аутсорсинга для банка; разработка SLA (Service Level Agreement) – соглашение об уровне сервисов; технико-экономическое обоснование, определяется экономический эффект выбранной модели аутсорсинга; разработка плана перехода на аутсорсинг. В результате данного этапа будут определены требуемые параметры аутсорсинга и подготовлен план перехода на аутсорсинг.
24 ЭтапНазначение и результаты 3. Переход на модель аутсорсинга На данном этапе выполняются необходимые конкурсные процедуры, заключение договоров и переход на использование аутсорсинга в соответствии с ранее разработанным планом
25
26
27 Услуги полного цикла создания ИТ услуги Поддержку на всех этапах ЖЦ управления ИТ Многофункциональное сервисное решение Оптимальную модель оказания услуг Прозрачную модель затрат Использование процессного подхода Использование опыта компании, доступ к мировым практикам и опыту международных партнеров
28 В чем задача? Варианты роста эффективности Почему аутсорсинг? Что делать? Что передаем в аутсорсинг? Варианты аутсорсинга Что сколько стоит? Программа роста эффективности Как мы реализуем переход? Требования к поставщику
И.Т. Кадощук mob: Skype: igorkado