ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 - 22 ноября 2002 года НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ И ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Side 1 / Presentasjonsnavn СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (SMS) - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ Бьорн БО ВГА Норвегии.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ 14 ИКАО.

Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года Использование военных аэродромов гражданскими.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
СОВЕЩАНИЕ-СЕМИНАР «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» Результаты предварительного опроса Елена Сергеева, синоптик.
Регулирующие положения по радиационной безопасности Часть I: Значение и структура регулирующих положений.
Типовые расчёты Растворы
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
О ВЛИЯНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Зарубежный опыт параметрического нормирования на примере Канады Подготовили: Овчинникова Маргарита, Мутышев Чингис ЭУИС 4-9 Команда "Маяк"
Транксрипт:

ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НИХ АВИАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 2 Обзор ( ВВЕДЕНИЕ ТИП ИЧНЫЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ ( ЧТО ДЕЛАТЬ? ( ТРЕБОВАНИЯ ИКАО ( АВИАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ( ДЕЙСТВИЯ ВГА ( ОГРАНИЧЕНИЯ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 3 ВВЕДЕНИЕ Сертификация аэродрома Основные принципы Типичные невыполнения действующих требований, чаще всего встречающиеся на практике

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 4 ТИПИЧНЫЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ (1) Невыполнение эксплуатационных правил : Отсутствие соответствующих процедур Недостаточно полные программы техобслуживания Недостаточный уровень компетентности персонала

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 5 ТИПИЧНЫЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ (2) Невыполнение правил, применимых к проектированию аэродрома: - Рельеф местности или какие-либо объекты возвышаются над поверхностями ограничения препятствий -Недостаточная по размерным и (или) качественным параметрам ЛП и КЗБ -Недостаточное разнесение ВПП/РД -Отсутствие или неправильная конструкция визуальных средств

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 6 ЧТО ДЕЛАТЬ? (1) ( Проигнорировать факты невыполнения ? Внести соответствующие коррективы ? Допустить факты невыполнения на определенных условиях ?

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 7 ЧТО ДЕЛАТЬ? (2) ПРОИГНОРИРОВАТЬ ФАКТЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ !

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 8 ЧТО ДЕЛАТЬ? (3) ВНЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОРРЕКТИВЫ ? ЭТО САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ! ( КОРРЕКТИВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ В РАЗУМНЫЕ СРОКИ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 9 ЧТО ДЕЛАТЬ? (4) ДОПУСТИТЬ ФАКТЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ ? ( В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЭТО ВОЗМОЖНО ? Когда нет возможности устранить такие факты : - в силу физических факторов - в силу экономических факторов

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 10 ТРЕБОВАНИЯ ИКАО (1) (3E.1.1 ВГА может предоставить эксплуатанту аэродрома в письменной форме освобождение от требований по соответствию с конкретными положениями данных правил. (3E.1.2 Перед тем как принять решение о предоставлении эксплуатанту аэродрома освобождения, ВГА должно принять во внимание все аспекты, связанные с безопасностью.

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 11 ТРЕБОВАНИЯ ИКАО (2) (3E.1.3 Освобождение выдается эксплуатанту аэродрома при условии обеспечения соответствия с условиями и процедурами, оговоренными ВГА в сертификационном документе аэродрома, что необходимо в интересах безопасности

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 12 АВИАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (1) Дополнение 3 к документу 9774: ОПРЕДЕЛЕНИЕ Авиационное исследование представляет собой исследование авиационной проблемы для определения пути ее возможных решений и выбора приемлемого решения, не приводящего к ухудшению ситуации.

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 13 АВИАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (2) Дополнение 3 к документу 9774: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ Авиационное исследование проводится с целью оценки влияния отступлений от аэродромных стандартов, изложенных в томе 1 Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, и национальных правил, предоставления альтернативных средств обеспечения безопасности полетов воздушных судов, оценки эффективности каждой альтернативы и рекомендации процедур, позволяющих компенсировать эти отступления

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 14 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (1) Дополнение 3 к документу 9774: Технический анализ дает обоснование правомерности отступления от стандарта на том основании, что в этом случае будет обеспечиваться эквивалентный уровень безопасности за счет использования других средств. Анализ, как правило, проводится в тех случаях, когда расходы на решение проблемы, обуславливающей нарушение стандарта, являются чрезмерными, но отрицательное влияние этой проблемы на безопасность полетов может быть нейтрализовано посредством использования некоторых процедурных средств, предлагающих реальные и обоснованные решения

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 15 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2) При проведении технического анализа инспектора будут использовать свой практический опыт и специальные знания. Кроме того, они могут проконсультироваться с другими специалистами в соответствующих областях. При рассмотрении альтернативных процедур в рамках процесса утверждения отступления от стандарта необходимо учитывать ориентированные на обеспечение безопасности правила сертификации аэродромов и применяемые стандарты таким образом, чтобы не исказить смысл данных правил

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 16 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ – АНАЛИЗ РИСКА (Описание имеющихся проблем и поставленных целей (Выбор соответствующих процедур, методики и источников данных (Определение нежелательных событий (Причинно-следственный анализ (Описание риска (Меры по его сокращению (Полученные результаты

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 17 Имеющиеся проблемы и поставленные цели (Проблема может быть в невыполнении (или в частичном невыполнении) какого-либо правила (или правил) (Цель должна заключаться в том, чтобы оценить, каким образом принятие соответствующих мер по сокращению риска может сказаться на указанных последствиях

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 18 Процедуры, методика и источники данных (Количественный или (Качественный подход (Решающее значение может иметь наличие соответствующих данных и их качество (При всех условиях необходимо заручиться мнением квалифицированных специалистов

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 19 Определение нежелательных событий (Полная потеря воздушного судна и человеческих жизней (Серьезные повреждения, полученные воздушным судном и (или) персоналом (Незначительные повреждения, полученные воздушным судном и (или) персоналом (Нежелательные события могут быть вызваны невыполнением какого-либо требования

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 20 Причинно-следственный анализ (1) (Какое нежелательное событие может произойти, где и почему? (Насколько велика вероятность того, что оно произойдет?

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 21 Какое нежелательное событие может произойти, где и почему? (Воздушное судно столкнулось с препятствием, с другим воздушным судном, с наземным транспортным средством, с каким-либо объектом или предметом? (Воздушное судно приземлилось, не долетев до порога ВПП, выкатилось за ее торец или боковые пределы? (Во время полета (На земле (Отсутствие наведения (огней, маркировки, знаков) (Наведение, вводящее в заблуждение (Недостаточная защищенная площадь аэродрома

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 22 Насколько велика вероятность того, что нежелательное событие произойдет? (Следует определить вероятность такого события (Вероятность определяется с помощью количественной или качественной оценки (Необходимы соответствующие данные (Необходимо выяснить мнение специалистов

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 23 Каковы потенциальные последствия возможного нежелательного события? (Катастрофические последствия? (Опасные последствия? (Серьезные последствия? (Незначительные последствия?

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 24 Описание риска (Теперь по каждому нежелательному событию, причина которого заключается в невыполнении какого-либо правила: можно составить перечень последствий такого события и его вероятности этот перечень представляет собой перечень рисков

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 25 Меры по сокращению риска (1) Цели таких мер: - Понизить вероятность того, что нежелательное событие произойдет - Уменьшить последствия нежелательного события Необходимо уяснить смысл того правила, которое не было выполнено (или было выполнено не полностью)

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 26 Меры по сокращению риска (2) (Публикация факта невыполнения в AIP (Использование соответствующих процедур (Эксплуатационные ограничения (Необходимо найти должное равновесие между обеспечением безопасности и возможностью использовать аэродром! (Учет (за счет обратной связи) мер по сокращению риска для определения степени риска

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 27 Полученные результаты (1) (Проделанную работу необходимо задокументировать, чтобы наглядно представить, что именно было сделано (Это позволит понять, какие предпосылки, предположения и упрощения были приняты за основу (Отсутствие уверенности в отношении результатов может объясняться отсутствием (или неправильно сделанным выбором) соответствующей методики, процедур и источников данных

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 28 Полученные результаты (2) (Из итогов анализа риска должно быть абсолютно ясно, какие нежелательные события в наибольшей степени способствуют риску и какие факторы оказывают влияние на эти нежелательные события (Необходимо рекомендовать меры по сокращению риска и указать ожидаемые результаты их применения

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 29 ДЕЙСТВИЯ ВГА (1) По получении ходатайства аэродрома о предоставлении ему освобождения от действующих требований, а также опираясь на соответствующее авиационное исследование, ВГА может предоставить аэродрому такое освобождение, указав при этом, на каких условиях оно предоставляется

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 30 ДЕЙСТВИЯ ВГА (2) Эти условия, наряду с мерами по сокращению риска, а также сроками применения вводимых ограничений, подлежат утверждению со стороны ВГА, и должны быть заявлены в сертификационном документе аэродрома, как указано в документе 9774

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 31 ДЕЙСТВИЯ ВГА (3) 3E.1.3 Освобождение выдается эксплуатанту аэродрома только в случае обеспечения соответствия с условиями и процедурами, оговоренными ВГА в сертификационном документе аэродрома, что необходимо в интересах безопасности

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 32 ОГРАНИЧЕНИЯ Документ 9774 : 3E.1.4 Если аэродром не соответствует требованию какого-либо стандарта или практики, оговоренных в правиле 3А.3, то ВГА после проведения авиационных исследований может установить (только в том случае и тогда, когда это допускается стандартами и практикой) условия и процедуры, необходимые для обеспечения уровня безопасности, эквивалентного тому, который установлен исходя из соблюдения соответствующего стандарта или практики

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 33 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (По всей вероятности, факты невыполнения действующих правил будут иметь место (По таким фактам следует принимать соответствующие меры (В некоторых случаях корректирующие меры принять невозможно, и такие случаи являются самыми сложными (Помочь может авиационное исследование (Необходимо определить меры по сокращению риска (Следует помнить об ограничениях

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 34 ЕСТЬ ЛИ У ВАС ВОПРОСЫ?