Типичные ошибки при заполнении бланков ответов экзамена
Обработка бланков ответов экзамена проводится на компьютерах. Бланки сканируются, надписи и метки с них распознаются, переводятся в "цифровой" формат и автоматически проверяются. Эта технология позволяет обрабатывать огромное количество бланков в ограниченное время, но от участников тестирования требует соблюдения некоторых несложных правил.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 1. Заполнена область регистрации, но метки части А и ответы части В в бланк ответов не занесены. Во-первых, надо быть внимательнее. Во-вторых, следует рассчитать свое время так, чтобы успеть заполнить бланк ответов. Обычно на это оставляют минут.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 2. Бланк заполнен синей ручкой или карандашом. На изображении, попавшем в компьютер ничего не видно. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 3. Бланк заполнен не по образцу написания символов. В верхней части бланка ответов указано как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 4. Неаккуратность Не торопитесь! Заполняйте внимательно.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 5. Проблемы с алфавитом. Если вы не знаете, как писать некоторые буквы, посмотрите в верхнюю часть бланка ответов. Там вы найдете все буквы русского алфавита и цифры. Удивительная ситуация, но встречается часто.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 6. Неправильно заполнены ответы в части А. В данном случае компьютер "будет считать", что на задания А1-А5 дан первый вариант ответа. Для того, чтобы отметить ответ, который тестируемый считает правильным, напротив номера задания он должен поставить метку (Х) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец записи метки приведен на бланке ответов.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 7. Неудачная попытка сделать отмену неправильной метки. В компьютер в качестве ответа на задание А6 одновременно попадут варианты ответа 1 и 2 Любая пометка (крестик, линия, даже точка) в клеточках для ответов на часть А распознается, как ответ, поэтому закрашивание не отменит неверно выбранный вариант ответа. Для замены ошибочного ответа в части А в бланке присутствует специальная область. В поле из двух окошек записывается номер тестового задания, а рядом (в квадратах) следует указать верный (исправленный) ответ на задание.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 8. Невнимательность при чтении инструкции к заданиям части В. Если в инструкции к тесту или к заданию написано, что ответом может быть только число, то только число можно записывать в качестве ответа на это задание. Все буквы распознаны, как цифры, потому что компьютер "ожидает" в этих полях только цифры. Внимательно читайте инструкцию к тесту, к отдельным частям (А, В, С) теста и к заданиям. В инструкции указано, что надо указывать в качестве ответа на задания(е).
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 9. Ответы на задания части В записаны словами, когда требовалось число. Если специально не сказано, что число должно быть записано словом, то его надо писать "нашими родными арабскими цифрами". Опять же, читайте инструкцию к тесту.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 10. Обратный пример, когда требовалось записать набор букв, записаны буквы вперемешку с цифрами. В инструкции к заданию было сказано: "полученную последовательность БУКВ без каких-либо других символов и запятых перенесите в бланк ответов".
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 11. В бланке ответов записаны посторонние символы, которые "испортят" ваш, возможно, правильный ответ. Не надо записывать посторонние символы в бланк ответов. Если ответом должно быть число, то записать надо только число! Ход решения для заданий части А и В никого не интересует.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 11. В бланке ответов записаны посторонние символы, которые "испортят" ваш, возможно, правильный ответ. Не надо записывать посторонние символы в бланк ответов. Если ответом должно быть число, то записать надо только число! Ход решения для заданий части А и В никого не интересует.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 12. Неудачные попытки записи обыкновенных дробей в качестве ответов части В. Неправильная написание запятой в ответах. Обыкновенные дроби в ответах на задания части В недопустимы. Каждый символ записывается в отдельное окошко. Запятую лучше всего писать в нижней трети окошечка.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 13. Записаны единицы измерения, что категорически недопустимо. Недопустимо после числа писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.).
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. В ответе по истории порядковый номер монарха записан числом, более того римским. В инструкции к тесту записано, что "имена монархов должны быть записаны только буквами, например "НИКОЛАЙВТОРОЙ". Более того, инструкция может требовать и записи века в словесном виде, например, "восемнадцатый".
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Орфографические ошибки в ответах. Учите не только термины, но и их правильное написание.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Бланк С заполнен очень неаккуратно. Как известно, бланки С проверяются экспертами. Эксперты - это люди. Решения на задачи части С надо записывать аккуратно так, чтобы ваше решение смог прочитать и понять другой человек. Время на чтение вашей работы у эксперта ограничено.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Отличное абсолютно правильное решение, но график нарисован карандашом и после того, как работа будет отсканирована, надписи, сделанные НЕ черной гелевой ручкой, исчезнут. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.
Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Отличное абсолютно правильное решение, но график нарисован карандашом и после того, как работа будет отсканирована, надписи, сделанные НЕ черной гелевой ручкой, исчезнут. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.
Были разобраны только типичные ошибки, которые повторяются на каждом экзамене. Бывают еще и индивидуальные (сокращают слова, путают поля, не могут написать правильно свою фамилию, имя и т.д.), которые систематизации не поддаются. Но большинства ошибок можно избежать если: - перед тем как идти на экзамен прочитать и понять правила участия в экзамене; - на тестировании читать инструкцию к тесту, который вы получили, а в тесте внимательно читать инструкции к отдельным заданиям, если они есть; - на тестировании быть внимательным и собранным, сосредоточится на выполнении теста. Рекомендуется до реального экзамена попробовать пройти похожую процедуру тестирования, чтобы выявить и оценить негативные факторы с которыми вы, возможно, столкнетесь на экзамене.