Психологические основы системно-деятельностного подхода в образовании КОШКО МУЛИАТ ХАЗРАИЛЕВНА воспитатель ГПД МБОУ НОШ 6 г. Адыгейска
- преобразование ситуации или изменение объектов для обнаружения всеобщего генетического фундаментального исходного отношения между объектами; - моделирование всеобщего отношения в пространственно-графической или знаково- символической форме; - преобразование модели отношения для выделения отношений «в чистом виде»; - выведение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых обобщенным способом.
1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия; 2) условия, обеспечивающие «отработку», т.е. воспитание желаемых свойств способа действия; 3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.
1) создания мотивационной основы действия; 2) становление схемы ориентировочной основы действия; 3) формирование действия в материальной форме; 4) преобразование действия; 5) дальнейшее преобразование действия – содержание действия переносится во внутренний, умственный план;
приобретает форму собственно умственного действия. планирую и организую, жизнедеятельность и воспитание посещающих детей; провожу повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся; на основе изучения индивидуальных особенностей учеников и рекомендаций психолога планирую и провожу коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
совместно с медицинскими работниками обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья обучающихся, провожу мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечаю за их жизнь и здоровье; контролирую соблюдение обучающимися режима дня, выполнение ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая в художественное и научно- техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам; принимаю меры по профилактике отклонений в поведении и вредных привычек; взаимодействую с родителями учеников или их законными представителями.
опора на жизненный опыт детей; конкретное обсуждение ситуаций; наличие ситуационного выбора и противоречия; связь с последующей деятельностью и практикой поведения; соблюдение такта и осторожности при обсуждении проблем, касающихся конкретных детей группы; не спешить помогать детям делать выводы и обобщения, учить их делать это самостоятельно
активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, прогулки, экскурсии.
Спасибо за внимание!