« -рассылки. Так стоит ли делать это чаще?» Кира Жесткова Head of Channel, OZON.ru facebook.com/kira.zhestkova
Немного про нас 1.OZON.ru – самый популярный в рунете онлайн-мегамаркет * 2.Год основания Более зарегистрированных пользователей 4.В холдинге 4 компании: OZON.ru, О-Курьер, OZON.travel и Sapato.ru * Источник: опрос Фонда «Общественное мнение» в сентябре 2011 г.
Сколько раз в неделю? В среднем ритейлеры отправляют 4 письма в неделю (на клиента). В период праздников – до 6 писем. * Источник:
Но все немного сложнее … Каждый клиент имеет свою частоту рассылки в зависимости от: А) Настроек подписки Б) Активности в письмах
Почему Contact Rate важен 1.Клиенты жалуются 2.Отписываются 3.Метят письма как СПАМ 4.Перестают реагировать Снижается Open Rate Хуже репутация
Нерелевантная рассылка – это потери! Пример: Рассылка на клиентов. 200 отписалось. 200 X (Средний заработок с письма) X (Количество рассылок в месяц) = ПОТЕРИ в месяц
Концентрация на фанатах Фанаты Частые читатели Спящие Зомби Все подписчики 20 – 40% кол-ва* 80-90% объема продаж в месяц * Зависит от возраста базы, объема, тематики 10 – 30%* 40% – 70% *
Пример сегментирования СегментПризнаки 1. Фанаты Кликает в каждой прочтенной рассылке Полностью прошел опрос Оставил 2 отзыва за 3 месяца 2. Частые читатели Открыл не меньше 2 рассылок за 2 недели 3. Спящие Не открывал рассылки в течение месяца 4. Проблемные Жаловался в CRM Написал плохой отзыв Низкий NPS
Стратегии вовлечения Фанаты Новинки Ограниченные супер- предложения только для фанатов Опросы Приглашение в соц. сети
Стратегии вовлечения Частые читатели Wow-предложения для подписчиков Уточнение интересов
Стратегии вовлечения Спящие Реактивация
Все еще сомневаетесь?
Что вам дороже Дополнительные +X% РУБ Клиенты со спокойными нервами +70% ИЛИ
Но самый правильный путь … Слать только то, что хочет сам клиент! Тогда частота не так важна.
Спасибо! Кира Жесткова Head of Channel, OZON.ru facebook.com/kira.zhestkova