Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1
2
3
4
показать приём правильного слушания 5
«Личностно ориентированный» подход современной психологии ставит в центр внимания личность человека, с которым общаешься. 6
способность понимать эмоции свои и собеседника, строить отношения в соответствии с полученными знаниями 7
8
9
10
11
12
13
14
15
Я сыт по горло вашими извинениями. Хорошо, я извинюсь! Если бы я попытался, я все равно не смог бы подготовить доклад вовремя! Вы хотите меня проверить? Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит 16
Я сыт по горло вашими извинениями Раздражение, желание получить результат. 17
Хорошо, я извинюсь! Убежденность в том, что сказано недостаточно. 18
Если бы я попытался, я все равно не смог бы подготовить доклад вовремя! Усталость 19
Вы хотите меня проверить? Неуверенность, желание получить поддержку. 20
Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит. Скептицизм, сомнение. 21
ученик отказывается посещать уроки математики из-за оценок, выставленных, по его мнению, учителем несправедливо. 22
Повернитесь к воспитаннику лицом, разверните корпус (не отворачивайтесь к доске, не заполняйте попутно журнал – ребёнку важно быть услышанным) 23
Ответ в утвердительной форме, отслеживание эмоции: -Больше на алгебру не пойду! -Ты обиделся на учителя и не хочешь идти на ее урок. 24
Держать паузу – ребенок сам доскажет нужное: -Когда я в прошлый раз был у доски, она поставила мне тройку, хотя я решил 2 задания из 6. Родители теперь не пустят меня на футбол. 25
Повторить сказанное (обобщить) и обозначить чувство: -Ты не хочешь больше ходить на алгебру, потому что обижен на учителя, ведь из-за тройки тебе не разрешат идти на тренировку. 26
Ситуация и слова воспитанника Чувства ребенкаВаш ответ Два ученика несколько дней не разговаривают, потому что один не помог другому во время контрольной. - Пересадите меня от Жени. Обида, предательство, неоправданные надежды - Ты больше не хочешь сидеть с Женей, потому что обижен на него 27
Ситуация и слова воспитанника Чувства ребенкаВаш ответ Ученик отказывается выполнять требования учителя: -А почему я? Я не буду! Мне это неинтересно. Ученик обманывает родителей во всем, что касается школы: -Меня не спрашивали. Нам ничего не задали. Какие оценки? Дневники не собирают. 28
Ситуация и слова воспитанника Чувства ребенкаВаш ответ Ученик отказывается выполнять требования учителя: -А почему я? Я не буду! Мне это неинтересно. Ученик обманывает родителей во всем, что касается школы: -Меня не спрашивали. Нам ничего не задали. Какие оценки? Дневники не собирают. 29
Ослабевает внутреннее переживание ребенка Он становится более открытым, больше рассказывает Сам учится решать проблему. Видеть ее причину Учится слышать старших, то есть поступает как взрослый. 30
«Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые» 31