Баланс разработки и продвижения наукоёмких продуктов на примере ПО для анализа данных Евгений Николаевич Павловский, к.ф.-м.н. старший преподаватель ФИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТОЛП Ярмарка IT-стартапов платформа анализа данных.
Advertisements

От идеи до IPO ее реализации Самоопределение слонов мышей.
1. Рынок продукта/услуги. Название рынка. Продукт/Услуга. Конкуренты (кто и сколько). Ваши конкурентные преимущества. Клиенты (кто и сколько). 2. Бизнес-модель.
Презентация Группы компаний BTLab Группа компаний BTLab тел: +7 (495) , +7 (495)
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
1 Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Как мы учим студентов Взгляд работодателя Артём Круглов Руководитель магистратуры веб-разработчиков Руководитель ресурсно-технологического центра Группы.
Представление стартапа Гайдар Магдануров radiag.ru.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Инновации в образовательном процессе: использование современных информационных технологий управления в рамках обучения по экономическим специальностям.
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Директор по развитию ВЫБОР КОМПАНИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА Алексей Довжиков.
1С-Битрикс: Платформа аренды приложений (SaaS) Рыжиков Сергей Генеральный директор «1С-Битрикс»
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Среда разработки корпоративных информационных систем Олейник Павел Петрович Системный архитектор, ОАО Астон к.т.н, доцент, ШИ ЮРГТУ,
Название проекта ФИО выступающего. Команда Команда проекта Опишите историю успеха членов Вашей команды, возможные примеры успешной организации бизнесов,
Socioma-statistic Информационно-статистическая система для малого бизнеса в Excel Socioma-statistic ИП Панушкин Владимир Георгиевич ОГРНИП:
1 Что нам стоит сайт построить? Подходы к разработке интернет- проекта Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Транксрипт:

Баланс разработки и продвижения наукоёмких продуктов на примере ПО для анализа данных Евгений Николаевич Павловский, к.ф.-м.н. старший преподаватель ФИТ НГУ

Принцип конкурентного сходства FRiS ABC ABD ? AB

Первые шаги – продажа алгоритмов 1. Команда 2. Идея, лежащая в основе имеет мощную научную базу – успех гарантирован! 3. Создаём библиотеку алгоритмов и продаём 4. Все счастливы!

Первые шаги – продажа алгоритмов 1. Команда 2. Идея, лежащая в основе имеет мощную научную базу – успех гарантирован! 3. Создаём библиотеку алгоритмов и продаём 4. Все счастливы! Проблема: - клиенты не мыслят категориями анализа данных - клиентам не понятны отличия одной научной разработки от другой научной разработки Это поймут ок человек Примерно чел./час.

Второй шаг – нишевое решение 1. Ищем клиента (ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) 2. Вникаем в предметную область клинического и управленческого процесса 3. Используя свои наработки создаём ИТ-продукт на рынке ИТ в здравоохранении – рассчитываем на средства программы модернизации здравоохранения (24 млрд.руб.)

Второй шаг – нишевое решение 1. Ищем клиента (ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) 2. Вникаем в предметную область клинического и управленческого процесса 3. Используя свои наработки создаём ИТ-продукт на рынке ИТ в здравоохранении – рассчитываем на средства программы модернизации здравоохранения (24 млрд.руб.) Проблемы: - очень узкая специализация, нужны годы опыта и репутация среди медиков - клиент тот, кто платит - как только речь заходит о деньгах, проблемы клиента перестают иметь научную сложность (рутина, бизнес-процессы, сбор информации)

Крайности – нелёгкий выбор ? AB Продукт Услуга Усилия Научная предметная область Алгоритм ы Обслуживание потребностей клиента Время специалист а

Выводы Проблема клиента – это то, за что он заплатит (за него заплатят). Решать проблему клиента в комплексе (в т.ч. рутина, множество работы никак не связанной с наукоёмким ПО). Всё в комплексе не обязательно делать самому, надо привлекать партнёров, более компетентных в отдельных вопросах (документооборот, бизнес-процессы).

Третий шаг 1. Оказание услуг по анализу данных (в терминах конкретной пользы из собираемых данных) 2. Не только собственные методы анализа данных Баланс: - продукт и/или услуга – зависит от заказчика - выверенный бизнес-процесс позволяет прогнозировать стоимость, риски - кооперация (аренда и сдача в аренду сотрудников)

Баланс ПродуктУслуга Разработка своегоИспользование чужого Улучшение продуктаУлучшение сервиса Сосредоточение на алгоритмахСосредоточение на проблемах клиента СамостоятельностьИнтеграция Все доходы намДоходы - субподрядчикам Предметная область математикиПредметная область клиента Риски клиент несёт самМы несём все риски по внерению Если какие-то вещи мы можем сделать лучше, это ещё не повод их делать

Решения: анализ данных (expasoft.ru) 1. Библиотека алгоритмов FRiS.NET (версия 4.0) – методология FRiS, научная школа профессора, д.т.н. Н.Г. Загоруйко (ИМ СО РАН). Использование: встраивание в программный код. 2. Программный комплекс ОТЭКС-Про – рабочая среда для разработки новых алгоритмов анализа данных (по заказу ИМ СО РАН). Имеет простой графический интерфейс. 3. Облачная платформа STOLP по решению задач анализа данных: классификация, таксономия, заполнение пробелов, выбор информативных признаков, прогнозирование. Использование: SOAP, API. 4. Прогнозирование фракционного состава сырой нефти. 5. Прогнозирование экспрессии генов.

Решения: медицина (xpss.ru) 6. Облачный сервис по управлению потоком пациентов. Хостинг в Microsoft Azure. Принятие управленческих решений по перераспределению квот высокотехнологичной медицинской помощи. (Планово-экономический отдел ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) 7. Веб-сервис по планированию госпитализации на основе оптимального планирования ресурсов. (Планово-экономический отдел ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) 8. Веб-сервис по калькуляции неперсонифицированных медикаментов и отнесении их на конкретную медицинскую услугу. (Финансово- аналитический отдел ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) 9. Проект «Фактический полный тариф» - расчёт полной себестоимости всех медицинских услуг. (НИИ Физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН)

Решения: анализ данных - медицина 10. Услуга по построению модели прогнозирования операционных осложнений при нейрохирургических операциях. (Лаборатория клинической физиологии ННИИПК им. Е.Н. Мешалкина) Благодарю за внимание!