Click to edit Master title style IDK1011 Основы программирования Scratch
Объекты Scratch В качестве объектов Scratch (спрайтов) могут использоваться любые изображения. Произвольное количество спрайтов. Изначально создается спрайт с именем Sprite1. Добавление нового спрайта: Рисование. Выбор готового из библиотеки спрайтов. Выбор случайного спрайта.
Интерактивные спрайты содержат встроенный(ые) скрипт(ы), которые определяют возможные действия с объектом. Library -> Things -> Drawing Pencil Неинтерактивные спрайты – просто изображения. Требуемый функционал нужно реализовывать путем составления скрипта вручную. Library -> Things -> Button
Действия со спрайтами Добавление костюма Рисование Загрузка из библиотеки Фотография с камеры Изменение костюма (Edit) Копирование костюма (Copy) Удаление костюма Перемещение Экспорт (сохранение) Дублирование Удаление
Взаимодействие объектов Осуществляется путем передачи сообщений. Broadcast DoSomething Сообщение DoSomething раccылается всем спрайтам в программе. Каждый спрайт принимает индивидуально решение делать что- нибудь или не делать ничего, приняв это сообщение (сообщение может быть любой строкой).
Отправка сообщения
Обработка сообщения
События Запуск программы (зеленый флажок) Можно запускать параллельно несколько подпрограмм или параллельных процессов. Задание начального состояния объектов
События Выбор объекта мышью Нажатие клавиши
События У каждого объекта может быть несколько скриптов обработчиков различных событий. Пример:
???