«Общение с компьютером портит детское здоровье» Стеснённая поза Психическая нагрузка Нагрузка на зрение Излучение
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию Что делать? Соблюдать гигиенические нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку. Нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.
- Ребенок ест, пьет чай у компьютера. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем- то другим или лишен компьютера. - Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – игры с игрушками, общению с родителями и т.д., - Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности. - Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы. Ч то делать? Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир.
Компьютерные игры приносят только вред
Полезные стороны игр: стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, знание компьютера.Полезные стороны игр: стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, знание компьютера. Отрицательные стороны игр: - психические расстройства, - развитие жестокости, - игры как наркотики, ухудшение физической, познавательной деятельности. Отрицательные стороны игр: - психические расстройства, - развитие жестокости, - игры как наркотики, ухудшение физической, познавательной деятельности.
-Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. · Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. · Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. · Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. · Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
1 чудо: У детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет. 2 чудо: Развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что окружающий нас мир - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова,наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. 3 чудо: Улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер. 4 чудо: Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это подготовка малыша к школе.
Естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, и чем она богаче тем богаче фантазия.