Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Вы … … и … …. Буратино
Вы прекрасные ученики и верные друзья. Буратино
Тема урока : Правописание корней с чередованием гласных Е – И.
Цель урока : познакомиться с правописанием корней с чередованием гласных Е – И.
Правило. В корнях –бер-бир-, -дер- дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир- пишется буква И, если после корня идёт суффикс –А-. В остальных случаях пишется гласная Е.
Алгоритм 1. Найду корень слова. 2. Если корень –бер-бир-, -дер- дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер- тир-, то ищу суффикс после корня. 3. Если после корня есть суффикс –А-, то в корне пишу гласную И. Если суффикса –А- нет, то пишу гласную Е.
УДИРАЛ
ОТДЕРЁШЬ
ПРИБИРАЛ
ВЫТИРАЛА
1. Е 8. Е 2. Е 9. Е 3. И 10. И 4. И 11. Е 5. И 12. Е 6. Е 13. И 7. И
Домашнее задание: 1.Параграф 52 (учить правило). 2. Упражнение Сочинить сказку, рассказ, стихотворение по данной орфограмме или используя слова с данной орфограммой. 4. Найти, в каких ещё корнях встречаются чередующиеся гласные Е – И.
Спасибо за работу на уроке