Роль таксономии Блума в дистанционном обучении Проф. Кухаренко В.Н. Рук. Проблемной лаборатории дистанционного обучения НТУ «ХПИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Определение целей обучения Э.В. Ким Методическая лаборатория географии МИОО.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
ТЕМА Самосознание учителя профессиональное - комплекс учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны других людей.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Транксрипт:

Роль таксономии Блума в дистанционном обучении Проф. Кухаренко В.Н. Рук. Проблемной лаборатории дистанционного обучения НТУ «ХПИ»

Вопрос 1.Я знаком с таксономией Блума 2.Я использую таксономию Блума 3.Я не знаком с таксономией Блума 2

Цель обучения Это то поведение, те знания, умения и навыки, которые должен продемонстрировать студент, чтобы его можно было назвать "компетентным. Это описание ожидаемых результатов обучения, а не сам учебный процесс 3

Ясная цель обучения это основа для определение содержания учебного материала, источников и методов обучения оценки результатов обучения активизации учебной работы студентов, превращения их в сознательных участников учебного процесса 4

Определение целей обучения Исполнение. Что именно сможет делать студент? Условия. При каких условиях он это сможет делать? Критерии. Как хорошо он это сможет делать? 5

Выполнение – Написать – Бежать – Считать – Выделять – Демонстрировать – Указывать – Выбирать – Соотносить Состояние – Понимать – Знать – Уметь – Ценить – Быть знакомым – Испытывать – Видеть 6

Советы Цель обучения всегда имеет описание исполнения, которое может выполнить студент, успешно усвоил материал Подготовка описания цели обучения - это фиксация учебных намерений: – Опишите исполнения, которое должен демонстрировать студент, который усвоил материал – Если выполнение неявное, добавьте к формулировке цели простой и очевидный индикатор, 7

Условия Что разрешается использовать студенту в ходе выполнения При каких обстоятельствах Вы хотели бы видеть желаемое выполнения Есть ли такие действия, которые Вы не хотели бы формировать 8

Хорошо определенная цель описывает Что именно должен демонстрировать студент, чтобы подтвердить успешность обучения В каких условиях он должен это демонстрировать Как хорошо он это делает 9

Цели таксономии Блума Познавательные Эмоциональные Психомоторные 10

Иерархии познавательных целей обучение в таксономии Блюма ОценкаСинтезАнализПрименениеПониманиеЗнания 11

1. Уровень знания наблюдение и припоминание информации знание дат, событий, городов знание главных идей владение информацией относительно предмета Ключевые слова: Перечислять, определять, рассказывать, выяснять, показывать, описывать, собирать, проверять, формировать в виде таблиц, цитировать, называть, определять кто, где, когда и др. 12

2. Уровень понимания понимание информации восприятие значений перенос знаний к новому контексту выяснение фактов, сравнения, отличие приведение в порядок, группировка, формирование выводов предсказывание последствий Ключевые слова: Суммировать, описывать, разъяснять, противопоставлять, предвещать результаты, ассоциировать (сравнивать), определять, оценивать, различать, обсуждать, распространять. 13

3. Уровень применения использование информации использование методов, подходов (концепций, теорий в новых ситуациях) решения задачи, используя нужные умения или знания Ключевые слова: Применить, демонстрировать, считать, выполнять, иллюстрировать, показывать, решать, проверять, изменять, определять связь (соотносить), меняться, классифицировать, исследовать, открывать 14

4. Уровень анализа рассмотрение составных элементов организация частей распознавания скрытых значений отождествление компонентов Ключевые слова: Анализировать, отделять, упорядочивать, объяснять, соединять, классифицировать, разделять, сравнивать, отобрать, объяснять, делать выводы 15

5. Уровень синтеза использование предварительных идей для создания новых идей обобщение по данным фактам соотношение знания из нескольких информационных пространств предвещание, формирование выводов Ключевые слова: Сочетать, интегрировать, видоизменить, изменять расположение, заменять, планировать, создавать, проектировать, изобретать (придумывать), предусматривать (что если?), составлять (компоновать), формулировать, подготовить, обобщать, переписать 16

6. Уровень оценки сравнение и распознавание идей оценки важности теорий, представлений формирование выбора, основанного на обдуманных аргументах проверенные ценности доказательств и показаний узнавание подчиненности Ключевые слова: Оценивать, решать, классифицировать, сортировать, контролировать, измерять, рекомендовать, убеждать (уверять), отбирать (подбирать), судить (оценивать), объяснять, выделять (распознавать), поддерживать, заключать (заканчивать), сравнивать (заставлять), резюмировать (суммировать) 17

Таксономия Блума. ОценкаСинтезАнализПрименениеПониманиеЗнание Модификация таксономии СозданиеОцениваниеАнализПрименениеОсознаниеПрипоминание 18

Припоминания Роль преподавателя на этом уровне: направлять, рассказывать, показывать, проверять, записывать, оценивать. Роль студента на этом уровне: он отвечает, вспоминает, распознает, описывает, переводит или просто пассивный участник. Опишите, что произошло после..? Что является верным или неверным..? 19

Осознание. Преподаватель - демонстрирует, слушает, задает вопросы, сравнивает, сопоставляет, проверяет. Студент - объясняет, описывает, толкует, демонстрирует, выясняет, он активный участник. Можете ли Вы объяснить, почему..? Можете ли Вы написать своими словами...? Как вы можете объяснить...? Можете ли Вы написать краткий обзор..? 20

Применение. Роль преподавателя: показывает, сопровождает, наблюдает, оценивает, организует, ставит вопрос. Роль студента: решает задачи, демонстрирует использование знаний, рассчитывает, собирает (факты), комплектует, завершает, иллюстрирует, конструирует, активный участник. Знаете ли вы другой пример, где...? Можете ли Вы сгруппировать по характеристикам такое, как...? 21

Анализ. Роль преподавателя: он расследует, сопровождает, наблюдает, оценивает, действует как источник, спрашивает, организует, рассматривает дискретно и критически. Роль студента: он обсуждает, раскрывает, аргументирует, обдумывает, думает глубоко, проходит тестирование, проходит проверку, задает вопросы, подсчитывает, наводит справки, спрашивает, активный участник. Какие события не могли произойти? Если... произошло, каким должно было быть окончания? 22

Оценивания. Роль преподавателя: он разъясняет, соглашается, предполагает, сопровождает и направляет. Роль студента: он формирует мнение и оценивает, обсуждает, сравнивает, критикует, уверяет, доказывает, оценивает возможности, решает, подтверждает, активный участник. Есть здесь лучше решение к...? Можете ли Вы отстоять Вашу позицию по...? 23

Какое из приведенных свойств электромагнитной радиации подтверждает вывод, что свет – это волны Интенсивность зависит от квадрата расстояния от источника Металлические поверхности испускаю электроны при облучении их светом Сет огибает маленькие объекты на своем пути Скорость света в вакууме постоянная величина 24

Создание Роль преподавателя. Он сопровождает, способствует, проявляет внимание, рассуждает по улучшению, анализирует, оценивает. Роль студента. Он проектирует, формулирует, планирует, использует риски, видоизменяет, создает, предлагает, активный участник. Можете ли Вы опровергнуть... для...? Если бы Вы имели доступ ко всем ресурсам, как бы Вы их могли распределять? 25

Спасибо! Координаты Сайты