Система сбалансированных показателей Федерального казначейства Бриль Денис Валерьевич Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Advertisements

Применение информационно-технологического обеспечения в системе планирования и оценки результативности и эффективности деятельности Федерального казначейства.
Система сбалансированных показателей Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности.
Система сбалансированных показателей Федерального казначейства и ее применение в области развития внутреннего контроля (аудита) Член Коллегии, Начальник.
Актуальные вопросы внутреннего контроля: практика Федерального казначейства Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 20 июля 2011.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Доклад на тему «Методологические подходы к оценке эффективности деятельности Федерального казначейства» Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Система оценки результативности деятельности Казначейства России Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов 4 марта 2011 года.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Система оценки результативности деятельности Казначейства России Оценка деятель- ности УФК и МОУ ФК Различные виды внешней оценки в соответствии с 548.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Транксрипт:

Система сбалансированных показателей Федерального казначейства Бриль Денис Валерьевич Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, академик РАЕН, кандидат экономических наук Москва, 5 сентября 2012 года

Изменения в нормативной базе и предпосылки для совершенствования системы управления деятельностью Федерального казначейства Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) Изменения в нормативной базе Требуемые изменения в управлении деятельностью Казначейства России Постановление Правительства РФ от «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» Постановление Правительства РФ от , вносящее изменения в «Положение о ДРОНД ФОИВ» Современные управленческие технологии Концепция стратегически сфокусированной организации Система сбалансированных показателей Вся деятельность ФК должна быть структурирована по государственным программам РФ Необходимо наладить эффективное управление реализацией государственных программ РФ в части полномочий ФК Структура ДРОНДа должна быть приведена в соответствие со структурой государственных программ Деятельность ФК должна быть целостной и стратегически сфокусированной ССП – эффективный инструмент формализации и контроля реализации стратегии Федерального казначейства в разрезе функций с использованием целей и индикаторов (показателей) 2 Указы Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и от «О долгосрочной государственной экономической политике» Внедрение системы KPI, предусматривающей применение системы комплексной оценки деятельности организаций с использованием ключевых показателей эффективности Почему надо делать?

Принципы стратегически сфокусированной организации Стратегия Представление стратегии в виде алгоритма действий Реализация стратегии – непрерывный процесс Реализация стратегии - ежедневная задача каждого сотрудника Управление процессом перемен из одного центра Направление всех ресурсов организации на реализацию стратегии 3 Какие принципы надо применять в работе?

Задачи, которые необходимо решать при помощи ССП 4 Сформулировать стратегию Донести стратегию до всех сотрудников Распланировать деятельность Контролировать планы деятельности по ключевым показателям Что надо делать?

Взгляд на государственные организации через Перспективы ССП Клиенты/Государство/Граждане/Общество Персонал и развитие Система управления и процессыФинансовое обеспечение 5 Видение и Стратегии Ожидания Требо вания Требо вания Требо вания Как надо делать?

6 Этапы работ 1. Формализация стратегии Построить дерево целей и определить ответственных за достижение целей Описать и наглядно оформить стратегию в виде набора целей и причинно- следственных связей между ними, распределив цели между перспективами (составить Стратегическую карту) Определить Ключевые Показатели Эффективности (для оценки степени достижения целей) Что надо делать?

7 Этапы работ 2. Планирование деятельности Для каждой цели определить Процессы, реализуемые для ее достижения, разработать проекты (программы и мероприятия) 2.1 Каскадировать цели и Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) на структурные подразделения и сотрудников 2.2 Увязать КПЭ с Ключевыми Показателями Процессов, отражающих результативность или ход процесса 2.3 Что надо делать?

8 Этапы работ 3. Запуск механизма ССП Разработать систему мотивирования сотрудников, основанную на Ключевых Показателях Эффективности (КПЭ) – Систему Оценки Результативност и Деятельности (СОРД) 3.1 Разработать и внедрить Регламент реализации ССП 3.2 Что надо делать? Исполнение Регламента, периодическое обновление дерева целей, причинно- следственных связей и КПЭ

9 Пирамида целей Казначейства России МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Цели сотрудников Цели Казначейства России 1. Формализация стратегии ФК

10 Миссия и ценности Федерального казначейства 1. Формализация стратегии ФК

Соисполнитель программ – Казначейство России Ответственный исполнитель программы - Минрегион России Ответственный исполнитель программы – Минобороны России Ответственный исполнитель программы – Минфин России Государственные программы Российской Федерации, соисполнителем которых является Федеральное казначейство Основное мероприятие 2.3 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Мероприятие «Обеспечение функционирования Объекта 5044» Мероприятие «Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих» Программа 38 «Управление государственными финансами и государственным долгом» Программа 31 «Обеспечение обороноспособности страны» Программа 5 «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России» Мероприятия, направленные на реализацию Основного мероприятия Формализация стратегии ФК

12 Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации Соисполнитель государственной программы Российской Федерации 1. Формализация стратегии ФК

Принципы составления Стратегической карты Федерального казначейства 13 Программа 38 Основное мероприятие 2.3 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 10 мероприятий Программа 31 Мероприятие «Обеспечение функционирования Объекта 5044» 11 Программа 5 Мероприятие «Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих» 12 СК Федерального казначейства Процессы Сотрудники Средства Государственные Программы РФ Ресурсы, необходимые для управления эффективностью деятельности Федерального казначейства 1. Формализация стратегии ФК

14 1. Формализация стратегии ФК

Предложение по формированию Стратегической карты Федерального казначейства Условные обозначения: Мероприятия ГП 38 Мероприятия ГП 31 Мероприятия ГП5 Цели, взятые с существующей СК ФК Формализация стратегии ФК

16 1. Формализация стратегии ФК

Системы планирования деятельности Казначейства России Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (ДРОНД) Отчет за 5 лет + План на 3 года Отражает функциональную деятельность в соответствии с Положением о ФК (цели, задачи, 6 программ, только 1 из которых – программа развития) План деятельности ФК на очередной год, утверждаемый Министром финансов РФ План развития на 1 год (функционал включен только в части бюджетной отчетности), система целей и задач соответствует ДРОНДу Стратегическая карта Казначейства России на среднесрочную перспективу План развития на 6 лет Сформулированы основные компоненты стратегии развития, цели, задачи, ожидаемый результат и социальный эффект Горизонт планирования 3 года Горизонт планирования 6 лет Основные мероприятия по реализации Стратегической карты в очередном году План развития на 1 год Горизонт планирования – 1 год Планы деятельности УФК по субъектам РФ на очередной годПланы-графики реализации мероприятий Стратегической карты в очередном году 17 Установленная НПАПерспективная 2. Планирование деятельности ФК

18 Представление Федеральным казначейством ДРОНДа в Минфин России 2. Планирование деятельности ФК

Планы деятельности УФК по субъектам РФ на очередной год Программа 38 Система стратегического планирования деятельности Казначейства России в рамках реализации государственных программ Основное мероприятие 2.3 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Программа 31 Мероприятие «Обеспечение функционирования Объекта 5044» Программа 5 Мероприятие «Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих» 1 12 мероприятий Федерального казначейства по реализации государственных программ Российской Федерации (цели, задачи, планы реализации, показатели результативности и эффективности, финансирование) Стратегическая карта Казначейства России на среднесрочную перспективу Отражает взаимозависимость мероприятий по реализации гос. программ План деятельности ФК на очередной год, утверждаемый Министром финансов РФ Горизонт планирования 6 лет Горизонт планирования 1 год Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (ДРОНД) Отчет + План на 3 года Основной документ стратегического планирования в разрезе мероприятий гос ударственных программ Российской Федерации, включающий все направления деятельности (функционал + развитие) 2. Планирование деятельности ФК

20 2. Планирование деятельности ФК

21 Пирамида планирования в Казначействе России Планы сотрудников Планы Казначейства России Государственные программы РФ (горизонт планирования – 9 лет) План деятельности ФК (горизонт планирования – 1 год) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФК на среднесрочную перспективу (горизонт планирования – 3 года) Стратегическая карта Казначейства России (горизонт планирования – 6 лет) Планы реализации основных мероприятий (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности управлений (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности отделов (горизонт планирования – 1 год) Планы деятельности сотрудников (горизонт планирования – 1 год) Председатель Правительства Российской Федерации Начальники отделов ЦА ФК, УФК и МОУ Заместители начальников управлений ЦА ФК, заместители руководителей УФК и МОУ Начальники управлений ЦА ФК, руководители УФК и МОУ Заместители руководителя Федерального казначейства Руководитель Федерального казначейства Министр финансов Российской Федерации Руководитель Федерального казначейства 2. Планирование деятельности ФК

22 Принципы составления Стратегической карты Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективност и деятельности Федерального казначейства Изменения СК УВК(А)иОЭД ФК Процессы Сотрудники Средства СК Федерального казначейства 2. Планирование деятельности ФК

23 Пример: Стратегическая карта Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства 2. Планирование деятельности ФК

24 2. Планирование деятельности ФК

КПЭ сотрудников 25 Программа 38 Основное мероприятие 2.3 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 10 мероприятий Программа 31 Мероприятие «Обеспечение функционирования Объекта 5044» 11 Программа 5 Мероприятие «Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих» 12 Государственные Программы РФ СК Федерального казначейства СК УВК(А) и ОЭД ФК Ведомственные целевые программы и мероприятия Эффективность деятельности: от Государственной программы до конкретного сотрудника КПЭ Управления ВК(А)иОЭД Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) Федерального казначейства направлены на достижение целей и измеряются показателями 2. Планирование деятельности ФК

26 Интеграция идеологии Государственных программ, методологии ССП и используемых инструментов оценки эффективности в деятельности Федерального казначейства Мероприятия ГП Реализация Стратегическая карта Федерального казначейства Стратегические карты управлений Система мотивирования ВЦП Мероприятия уровня Федерального казначейства Мероприятия уровня Управления Методология ССП Государственные программы Используемые инструменты мониторинга, контроля и оценки результативности и эффективности деятельности Стратегические карты управлений КПЭ ФК КПЭ Управлен ий КПЭ отделов КПЭ сотрудни ков 2. Планирование деятельности ФК

27 2. Планирование деятельности ФК

28 2. Планирование деятельности ФК

29 2. Планирование деятельности ФК

30 2. Планирование деятельности ФК

31 2. Планирование деятельности ФК

32 Система оценки результативности деятельности Казначейства России Актуальность разработки и внедрения системы оценки результативности деятельности (СОРД) и системы материального и морального стимулирования (СММС) 1 )Требования НПА, регламентирующих Административную реформу; 2)Установление справедливых и транспарентных правил морального и материального стимулирования сотрудников органов ФК; 3) Необходимость более широкого привлечения сотрудников органов ФК к участию в управлении эффективностью и результативностью деятельности ФК 3. Запуск механизма ССП

33 Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Указ Президента РФ от «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» Указ Президента РФ от «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)» Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» Приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» Нормативные основания разработки Системы оценки результативности деятельности в Казначействе России Приказ Федерального казначейства от 20 июля 2011 г. 302 «Об утверждении Плана Федерального казначейства по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» 3. Запуск механизма ССП

34 Значение системы оценки результативности деятельности (СОРД) 1) СОРД, как система сбалансированных показателей ФК, должна способствовать более сбалансированной увязке: - целей деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - результатов деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников; - результатов деятельности органов ФК и выделяемых им ресурсов (человеческих, материальных и финансовых); - морального и материального стимулирования сотрудников и коллективов ФК с результатами деятельности ФК, органов ФК, их структурных подразделений и самих сотрудников; 2) СОРД должна способствовать развитию персонала, принятию более обоснованных решений в сфере управления человеческими ресурсами ФК и обеспечивать объективной информацией мероприятия по аттестации и квалификационным экзаменам ГГС. 3. Запуск механизма ССП

35 Взаимосвязь Стратегии развития Казначейства России и СОРД ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, КЛИЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ Насколько власть, клиенты и общественность удовлетворены результатами деятельности Казначейства России? У власти, клиентов и общественности должно быть мнение, что Казначейство России является важнейшим элементом в системе государственного управления финансами страны, эффективно и результативно выполняющим возложенные на него функции. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Насколько эффективно и экономно Казначейство России использует финансовые ресурсы? Казначейство России достигает максимальных результатов, используя минимальные финансовые ресурсы. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В каких процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить запросы власти, клиентов и общественности? Внутренние функциональные и управленческие процессы должны быть организованы оптимально, с учетом инноваций в различных сферах. КАДРЫ Каким образом мы должны поддерживать и развивать способность команды изменяться и совершенствоваться? Должны быть созданы и поддерживаться условия, направленные на усиление мотивации сотрудников в результатах деятельности Казначейства России, формирование инновационного типа мышления. МИССИЯ Служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы России, а также обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований. 3. Запуск механизма ССП

36 С оздаваемая с истема оценки результативности деятельности Казначейства России ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФК ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ФК Внешняя оценка деятельности Казначейства России со стороны власти, клиентов и общества - Оценка результативности деятельности УФК, МОУ ФК и управлений ЦАФК - Оценка эффективности взаимодействия управлений - Внешняя оценка деятельности УФК и МОУ ФК Оценка результативности деятельности отделов управлений ЦАФК, отделов УФК, МОУ ФК и ОФК Оценка результативности деятельности сотрудников ЦАФК, УФК, МОУ ФК и ОФК 3. Запуск механизма ССП

37 3. Запуск механизма ССП

38 Структурные подразделения ЦАФК, ответственные за направления оценки результативности деятельности Оценка деятельности ФК Оценка деятельност и сотрудников Оценка со стороны органов власти Оценка со стороны клиентов и общества Оценка УФК по приказу 596 и оценка МОУ ФК по приказу 595 Оценка деятельности управлений УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК УВК(А)иОЭД, управления ЦАФК Паспорт терр. органа Оценка по приказу 114 Оценка эффективност и взаимодействи я управлений Оценка по приказу 63 УВК(А)иОЭД АУ УВК(А)иОЭД Оценка деятельности отделов Материальное стимулирование сотрудников по результатам деятельности Порядок расчета премии ФУ Оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм УВК(А)иОЭД 3. Запуск механизма ССП

Разработка системы оценки результативности выполнения основных мероприятий государственных программ Оценка деятель- ности УФК и МОУ ФК Различные виды внешней оценки в соответствии с 548 приказом Оценка деятель- ности Управлений ЦАФК Оценка взаимодействия управлений ЦАФК, УФК и МОУ ФК Ежегодный мониторинг исполнения мероприятий Плана деятельности ФК и Стратегической карты Ежегодная оценка результатов исполнения мероприятий подпрограмм Ежегодный мониторинг исполнения Плана деятельности управления Фиксация состояния через Паспорт терр. органа Цели, задачи подпрограмм государственных программ РФ Ответственные исполнители мероприятий подпрограмм (управления ЦАФК, УФК и МОУ ФК) Основные мероприятия подпрограмм Мониторинг функциональной деятельности ФК (193 приказ) Оценка деятельности Отделов ЦА ФК (114 приказ) Оценка деятельности сотрудников ЦА ФК (63 приказ) Оценка деятельности Отделов УФК и МОУ ФК (аналоги 114 приказа) Оценка деятельности сотрудников УФК и МОУ ФК (аналоги 63 приказа) 39 Мониторинг исполнения Плана деятельности управления ЦА ФК Ежегодная оценка деятельности по 595 и 596 приказам 3. Запуск механизма ССП

40 Система оценки эффективности деятельности: Три уровня оценки эффективности Казначейства России Внешняя оценка Казначейства России со стороны общества по критериям: - устойчивость финансовой системы РФ, - сохранность финансовых средств публично-правовых образований Оценка эффективности деятельности Казначейства России как подведомственной структуры Минфина России в формате Государственных программ РФ Повышение эффективности управления на основе анализа соотношения финансовых и трудовых ресурсов с выполняемыми функциями Гражданское общество Клиенты Минфин России Казначейство России (Внутренняя эффективность управления) Оценка Казначейства России со стороны клиентов: ГРБС, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 3. Запуск механизма ССП и

41 3. Запуск механизма ССП

Управление Государственными программами РФ в части полномочий Федерального казначейства Планирование (показатели, мероприятия, бюджеты, закупки) Реализация Учет Составление отчетности План-факторный анализ Анализ отчетности Обобщенный анализ Корректировка планов Мониторинг Оценка эффективности Внесение изменений Организация реализации УВК(А)иОЭД Отдел ведомственной методологии контрольно-аудиторской деятельности УВК(А)иОЭД Инспекторский отдел УВК(А)иОЭД Отдел анализа и контроля программно- целевой деятельности УВК(А)иОЭД Отдел мониторинга и аудита эффективности и результативности деятельности Запуск механизма ССП

Направления использования сведений об оценке результативности деятельности сотрудников УФК и сотрудников ЦА ФК, не занятых в методологической работе Приказ ФК от (Оценка деятельности Отделов ЦА ФК), а также аналогичные приказы УФК Приказ ФК от (Оценка деятельности сотрудников ЦА ФК), а также аналогичные приказы УФК Сведения об оценке результативности деятельности на квалифика- ционных экзаменах при моральном стимулировании и принятии кадровых решений при материальном стимулировании при аттестации Использование информации Запуск механизма ССП

Распределение премиальных фондов Приказ ФК от Приказ ФК от Ежемесячный премиальный фонд Отдела сотрудника Экономия Ежеквартальный премиальный фонд Отделов Экономия Начальник Управления Сотрудники Начальник Отдела Запуск механизма ССП

Спасибо за внимание! 45