Родительское собрание « Не хочу делать уроки »
« Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Для чего же необходимо домашнее задание? Для закрепления новых знаний. Для тренировки в выполнении простых и сложных заданий. Для развития навыков самостоятельной работы.
Важно! У школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков, привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки должны быть сделаны всегда. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть! (это необходимо дать понять школьнику)
Далеко не всегда уроки так уж хочется делать! Первое, что здесь может прийти ребенку на помощь – это понимание того, что уроки приготовить надо!
Уроки – важное и серьезное дело! Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Как же создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Осознать, какой огромный труд проделывают дети, учась! ЭТО - ГИГАНТСКИЙ ТРУД!
Атмосфера домашних уроков. Занятия лишены школьной напряженности. Родители не ставят оценок. Организация индивидуального режима.
Помощь ребенку. Запаситесь терпением! Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта «Не могу, не знаю, не умею» в пункт «Могу, знаю и умею!». Главная роль принадлежит не Вам - Вы только сопровождаете маленького путешественника.
Правила организации помощи. Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
Правила организации помощи. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы - делайте это немедленно. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной - она должна быть систематической.
Запомните! Ребёнку очень важна Ваша поддержка! «Я уверена, что у тебя все получится» «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь» «Молодец! Правильно!» «Молодец, ты меня радуешь!»
Никаких угроз! Угрозы могут дать лишь кратковременный эффект; Угрозы у детей вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи; Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
Важно! Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!