Конфликтная ситуация – что делать? «… виноват всегда тот, кто умнее.. Если учитель допускает конфликт, затягивает его, значит он глупее ученика и нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.
Advertisements

Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
СемьяСемья взаимопонимание и конфликты. «Любить – значит делать добро». Л.Н.Толстой.
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Цель открытого мероприятия: Формирование умения видеть проблемы других людей. Задачи открытого мероприятия:
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Транксрипт:

Конфликтная ситуация – что делать? «… виноват всегда тот, кто умнее.. Если учитель допускает конфликт, затягивает его, значит он глупее ученика и нужно подыскать другую работу…» (газета «Аргументы и факты» Конфликты в школе: кто виноват? )

« Не согласен. Виноват тот, кто виноват. Проблема в российских школах в том, что средства управления конфликтами очень ограничены. Ни ученики не защищены от потерявших педагогическую честь и совесть учителей, ни учителя – от распоясавшихся учеников. (газета «Аргументы и факты» Конфликты в школе: кто виноват? )

«…В европейских или американских школах от учеников ожидают, что они будут соблюдать общепринятые приличия. Как только граница перейдена, никто от педагога не станет требовать макаренковских подвигов в деле подыскивания подхода к ученику. Выдворят из школы в два счёта. А то ещё и полицию вызовут. Не нравится – в суд. И никто не подумает поставить учителю в вину. Впрочем всё то же самое относится и к учителям.»

СИТУАЦИЯ 1 Педагог провел открытое мероприятие (урок, внеклассное занятие и т.д.). При анализе данного мероприятия были озвучены положительные и отрицательные моменты. Выводы и предложения педагогом были приняты к сведению. Однако, через несколько дней, учитель, дававший открытое мероприятие, в резкой форме отказал в помощи коллеге (осветившему отрицательные моменты). Помогите найти выход из создавшейся конфликтной ситуации.

СИТУАЦИЯ 2 На просьбу администрации школы, остаться во внерабочее время (не оговорив стимулы) для подготовки школы к открытому мероприятию, часть педагогов отказалась, сказав: «Кто систематически получает повышенные стимулы, тот пусть и работает». Прокомментируйте действия администрации и педагогов. Что делать, чтобы данная ситуация не переросла в конфликт?

Ситуация 3 Учитель раздаёт учащимся контрольные работы с оценками. Один ученик получил «2». На глазах всего класса рвёт тетрадь и бросает на пол с грубыми комментариями. Как выйти из данной ситуации?

Ситуация 4 У ребёнка конфликт с одноклас- сниками. Всё это выросло из мелкой ссоры. Сначала мама не вмешивалась, но обстановка становилась напряжённее с каждым днём. Мама пришла к классному руководителю. Смысл беседы мама поняла так: не вы первые оказались в этой ситуации, детские ссоры это мелочь, которая не стоит наших нервов. Девочка сама виновата. Что делать, если для педагога это мелочь? Как быть родителям?

Что делать учителю В конфликтной ситуации важно не забывать, что педагог старше и мудрее своих учеников. Подход можно найти к любому ребёнку. В случае необходимости обратиться за помощью к психологу. Постоянно совершенствуйтесь, чтобы чувствовать себя уверенно. Бывает, что ученик сам идёт на конфликт. Ваша эрудиция, профессионализм помогут чувствовать себя уверенно, вас трудно уязвить.

Даже если вы считаете себя правой стороной, не затягивайте конфликт. Старайтесь вести диалог, не впадать в крайности, не применять насилие. Главное: конфликт не возникнет, если учитель изначально себя поставит и будет держать определённую дистанцию и при этом сможет доверительно беседовать.

Что делать ученику Не стесняться, обращаться за помощью к родителям, психологу, директору школы, администрации на более высоком уровне – в Департамент образования города, округа. Если вы не правы – найдите силы извиниться. Как бы ни было трудно, чтобы всё встало на свои места.

Что делать родителям Следить за психоэмоциональным состоянием своего ребёнка. Не пропустите нервный срыв, его желательно разрешить на начальной стадии и не запускать. Не доводите ситуацию до того, что вы получаете записки из школы о том, что ребёнок ведёт себя неадекватно. Если наоборот, ребёнок переживает, отказывается идти в школу, не желает учиться, значит у него проблемы, помогите ему разрешить конфликт.