инвестиционные продукты и подходы Требования клиента к процессу управления капиталом до и после кризиса Новые
Чего ждет сегодня клиент Данные нашего исследования показали – сегодня требуются новые подходы! Новые платформы Новый риск-менеджмент Принципиально новый продуктовый ряд (Антикризисные … ю ю.продукты) Персонификация продукта 2
Чего ждет сегодня клиент Если до кризиса только 5% клиентов задумывались где их деньги, то сегодня «Заглянуть в шляпу» хотелось бы 60% клиентов 3
Новые платформы До кризиса Инвестиционная компания «Черный ящик» УК + Депозитарий + Эмитент Открытая платформа УК Депозитарий Эмитент (Разделение ролей) 4
Новые платформы До кризиса Продукт «Черный ящик» Открытая платформа Максимальное определение параметров продукта Доходность +/- % Уровень Риск: неясен Базовый актив защиты капитала Доход Срок Эмитент Определены: Базовый актив, Срок, Валюта 5
Новые платформы До кризисаОткрытая платформа Продавать своеВыбор из лучшего 6
Новые риск-менеджмент По нашему исследованию, 70% клиентов хотели бы более четкого понимания рисков 7
Взрывной рост Сильные коррекции Быстрое восстановление Огромная волатильность Новые риск-менеджмент Развивающиеся рынки требуют совершенно иного подхода к управлению рисками, и большинство серьезных клиентов стали это понимать 8
Вероятность получить годовую доходность в диапазоне (от -54% до -60%) для Российского рынка в 10 раз больше чем теоретически предсказываемой Анализ годовой доходности Российского рынка за 10 лет 9
Сокращение позиций в ожидании коррекции Подвержено субъективной оценке управляющего Серьезный риск ликвидности (особенно для 2-3-го эшелонов) Риск пропустить ралли Открытие коротких позиций Исключительно рискованный подход для развивающихся рынков Ограниченное количество ликвидных инструментов и базовых активов Хеджирование Очень высокая стоимость многих деривативных инструментов Сложности с фиксацией прибыли и досрочным закрытием позиций Почему плохо работает стандартное управление рисками 1010
Проблемы в управлении рисками требуют создание продуктов риск/доходность которых наиболее оптимальна для развивающихся рынков Огромная волатильность и доходность в десятки раз отличающаяся от предсказанной аналитиками является непредолимым барьером для многих классических продуктов Отсутствие ликвидности во многих инструментах особенно в периоды сильной волатильности не отвечает требованиям многих клиентов Большинство стандартных продуктов недостаточно прозрачны Клиенты больше не хотят покупать продукты с непонятными рисками и непонятным профилем доходности Почему требуются новые продукты? 1
Классические структурные продукты: Как правило ставят своей целью достижение «абсолютной» доходности, т.е. выплату купонов «с высокой вероятностью» при достижении различных условий Защита чаще всего условная, связанная с наиболее вероятным движением рынка Деривативные инструменты составляющие такие продукты включают в себя существенную «премию за риск», таким образом вероятность исчезновения защиты при абнормальном движении рынка очень высока Почему требуются новые структурные продукты? 1212
Такие продукты: Не учитывают рисков экстремальных движений рынка Не позволяют получить доходность сопоставимую с ….полным.потенциалом рынка Фактически, инвестиционный портфель из такого рода продуктов ….ведет себя существенно хуже рынка, особенное если речь идет о ….развивающихся рынках, таких как Российский Продукты с полной защитой капитала предоставляемые западными ….банками, как правило требуют горизонта инвестиций в 3-5 и более ….лет для достижения высокого коэффициента участия, что не ….позволяет адаптироваться к быстро изменяющимся условиям ….развивающихся рынков Почему требуются новые структурные продукты? 1313
По нашему исследованию, 90 % клиентов хотели бы покупать персонифицированные продукты соответствующие только их потребностям, и при этом не иметь ограничений по минимальному объему инвестиции. Многие инвесторы напуганы серьёзными потерями: они больше не доверяют старому и осторожно подходят к новому. Недопустимо продавать один продукт разным людям с разным риск- профилем - когда пенсионер, молодой человек, биржевой спекулянт и бизнесмен получают одно и то же. Персонификация продукта 1414
Клиент требует индивидуального подхода к своим задачам и потребностям Персонификация продукта До кризисаОткрытая платформа 1515
Стандартный бизнес управляющих компаний не может далее существовать в прежнем виде, но требует кардинальных изменений, что продиктованно не столько рынком, сколько ожиданиями клиентов. Вывод 1616
Ваши вопросы…