НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фанты Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подвижные игры Выполнили: учащиеся 4 класса. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Advertisements

Весёлые подвижные игры – это наше детство. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины,
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Игры на масленицу «Почта» Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
ТОЛЬКО ЛИ РУССКИЕ ИГРАЮТ В САЛКИ? Иванова Света ученица 4 «А» класса.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни.
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Мастер-класс для воспитателей (Игры из детства А.П.Чехова) воспитатель Моторина О.А. МБДОУ д/с 55 г.Таганрог.
ПОПАДИ ШИШКОЙ В КРУГ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
LOGO Любимые игры моих родителей Ученицы 6«А» класса Матвеевой Софии. Учитель Орехова Е. В.
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Транксрипт:

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фанты Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, "Да" и "Нет" не говорите! После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведёт примерно такой разговор: - Что продаётся в булочной? - Хлеб. - Какой? - Мягкий. - А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый? - Всякий. - Из какой муки пекут булки? - Из пшеничной. И т.д. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек. Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Мячик кверху. Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игровая. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Молчанка. Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок - Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Кто дальше бросит? Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее м от каждой команды. По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка. Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Сосед, подними руку. Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями. Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.

Игра "Воробушки" Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками- гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте. Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки - Шур! - скрылась!" Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается. Воробушки, бойтесь кошки - Не скачите по дорожке, Не сидите на скамейке, Не летайте по аллейке, Под окном не клюйте крошки: Попадёте рыжей кошке - Мур-мур-р-р! - в лапы. Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик! Слетела с крыши, Посидела на скамейке, Полетала по аллейке, Поклевала быстро крошки И на дерево от кошки - Шмур-р-р! - скрылась.

Горелки. Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - Птички летят. Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги. С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз-Красный нос На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.