Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой информации: Источники цифровой информации: Фортепьяно; Фортепьяно; Монитор компьютера; Монитор компьютера; Цифровая фотография; Цифровая фотография;
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т.к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1. глубину цвета Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, они могут иметь различную глубину цвета. Глубина цвета (I)Количество цветов (N) 12 1 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 = (True Color)2 32 =
Модель RGB: R- Red (красный) G- Green (зеленый) B- Blue (синий) Модель CMYK: С- Cyan (голубой) M –Magenta (пурпурный) Y – Yellow (желтый) К – black (черный)
ЦветИнтенсивность КрасныйЗеленыйСиний Черный0000 Красный Зеленый Синий Голубой Желтый Белый1111
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти графического режима 800*600 точек с глубиной цвета 24 бита на точку: 1.Всего точек на экране: 800*600= Необходимый объем видеопамяти: 24 бит * = бит = байт = 1406,25Кбайт = 1,37 Мбайт
Звук – это волна с непрерывно меняющейся частотой и амплитудой. Чем больше амплитуда – тем громче звук. Чем больше частота – тем выше тон.
Рассчитаем необходимый информационный объем аудиофайла, длительностью 1 секунда при качестве кодирования 16 битов и частотой дискретизации 48кГц: 1.Количество битов умножаем на частоту дискретизации: 16 бит * * 1сек = бит
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука Любая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, ее величина меняется скачкообразно. При аналоговом представлении физическая величина может принимать множество значений, причем эти значения меняются непрерывно. Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов. В процессе кодирования изображения производится пространственная дискретизация. Изображение разбивается на отдельные фрагменты, каждому такому фрагменту присваивается значение его цвета (код). Глубина цвета (I) Количество цветов (N) 12 1 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 = (True Color)2 32 = Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета. Звук – это волна с непрерывно меняющейся частотой и амплитудой. Чем больше амплитуда – тем громче звук. Чем больше частота – тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные участки – «ступеньки». Каждой «ступеньке» присваивается код громкости звука. Чем больше таких ступенек тем точнее кодирование звука. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
1.Приведите примеры аналогового и дискретного способов представления графической информации. 2.Из каких элементов составляется изображение на экране? 3.От каких параметров зависит качество двоичного кодирования звука? 4.Рассчитаем необходимый информационный объем аудиофайла, длительностью 1 секунда при качестве кодирования 24 бита и частотой дискретизации 32кГц: 1.Приведите примеры аналогового и дискретного способов представления звуковой информации. 2.Какие цветовые модели вы знаете? 3.От чего зависит качество изображения на экране? 4.Рассчитать необходимый объем видеопамяти графического режима 1440*990 точек с глубиной цвета 32 бита на точку: 1-й вариант2-й вариант