Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид Менеджер по тестированию
Два правила Не паниковать (Dont Panic) Никому не верить (Trust No One) Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Договоримся о терминах? Тестирование – проверка продукта, как совокупности дизайна, программирования и арта в соответствии с определенными представлениями о том, как должен выглядеть конечный результат «Вслепую» - без требований, без документации, без условий Проблемы – то, что получается в результате соединения первых двух терминов Решения – то, что позволит выжить, несмотря на третий термин Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Вслепую Тестирование – это не playtest Чем проще описание, тем лучше Есть вещи, которые невозможно проверить, не зная как они устроены Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Проблемы? Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Разложим игру на составные части Интерфейсы AI Ролевая Система и игровой баланс Зоны и скрипты Генератор случайных чисел Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Самые проблемные части Гениальные задумки дизайнеров Feature creep: внешний и внутренний Произвольные комбинации всего вышеперечисленного Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Интерфейсы – 30% ошибок в игре Интерфейсы – некорректные действия пользователя Интерфейсы – стиль и принципы работы Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее AI – Недостижимость формализации требований AI – Субъективность восприятия AI – Вещь в себе Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Ролевая система и игровой баланс – работы над ними завершаются со сдачей Gold Master в печать Слабая предсказуемость взаимодействия различных частей Субъективность восприятия Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Зоны и скрипты – след в истории Зоны и скрипты – функциональность в жертву логике или наоборот Зоны и скрипты – Каждый человек имеет право на ошибку (Чем проще, тем эффективнее) Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Генератор случайных чисел – принцип работы понятен / результат неизвестен Логика работы и интуитивность процесса Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Гениальные задумки дизайнеров – непонятные принципы принятия решений Спонтанность Противоречие привычному ходу событий Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Давайте разберем поподробнее Feature creep – внешний и внутренний Feature creep – меняет планы Feature creep – старая концепция vs новый vision Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Произвольная комбинаторика Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Суммируя все вышесказанное... - Невозможность сверки требований и результата - Отсутствие требований по единообразию и функциональности + Взгляд с позиции конечного пользователя (Да кто читает эти инструкции?) Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Что делать? Чеклист Внутренний сайт Непринятие выполненных задач в работу Тестирование исходя из здравого смысла Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Все равно не обойдемся Playtests & Focus Tests Бета тесты Тестирование по реализации (Сделал – проверь) Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Крик души Господа программисты, дизайнеры, художники, менеджеры. Любите тестеров и не обижайте их. Ибо вы делаете игру хорошо, а они делают эту игру лучше. Давайте им возможность работать так как надо, а не так, как они смогут без вашей помощи. Ибо все это в конце концов скажется. Хотя бы на количестве патчей. Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид
Тестирование "вслепую". Проблемы и решения. Чёрный Леонид Менеджер по тестированию