Умная школа базовые идеи проекта
Образовательная среда, в которой находится ребенок Реально-виртуальное образовательное пространство, где виртуальная часть (интернет пространство) – это не отражение образовательного пространства, а его продолжение. Образовательная среда – это совокупность разных индивидуальных образовательных программ, возможно построенных на разных методологических основаниях
Единица образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа ребенка
Образовательная среда единая платформа, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в сетевом формате. За основу взята идея социальной сети как места, где каждый субъект: персонифицирован (основа для индивидуализации) включается в разные сообщества как автоматически - «школа», «класс», так и добровольно - «кружок», «студия», «клуб по интересам» (социализация), общается с другими (коммуникация), обменивается информацией (образовательная коммуникация), предъявляет себя (позиционирование), действует (образование). Важно, что такая среда не ограничивается рамками школы, муниципалитета и даже (возможно) границами региона. Она, действительно, открытая.
Принципы формирования и конструирования образовательной программы ребенка
Принципы оценки достижений ребенка мониторинговые события– «следы» оценивается продукт ребенка, вклад ребенка в продукт автоматизация, технологизация оценивания Наличие разных шкал (рейтингов) по разным параметрам, построенным на разных подходах
Учитель умной школы - тьютор
Умная школа – сеть – открытое образовательное пространство