Роль государственного регистра населения в создании системы персонального учета населения в Российской Федерации Рыков О.В. НИИ «Восход»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

Нормативные и правовые аспекты построения АС ГРН и автоматизированной обработки персональных данных. Лисицын В.Г. (ВНИИ ПВТИ).
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ Создание объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области Е.В.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Л. Ф. Марин, Е.В. Бойченко Технологии создания автоматизированных систем о населении.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Лучшие практики в области электронного правительства программный комплекс «Находка-ЗАГС» Компания «Находка-АИС» , г.Киров, ул.Орловская, 23 тел/факс.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Департамент образования администрации Владимирской области.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Транксрипт:

Роль государственного регистра населения в создании системы персонального учета населения в Российской Федерации Рыков О.В. НИИ «Восход»

Регистрационный учет граждан в Российской Федерации Регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания (постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. 713, приказы МВД России) – Паспортно-визовые службы МВД России – Жилищно-эксплутационные организации органов местного самоуправления Государственная регистрация актов гражданского состояния (ФЗ «Об актах гражданского состояния) – Органы ЗАГС субъектов Российской Федерации

Необходимость совершенствования системы персонального учета населения Дублирование затрат на сбор основных данных о населении Несопоставимость персональных данных в различных системах учета населения Невозможность получения достоверной и полной информации о населении Недостаточное качество услуг, получаемых гражданами при обращениях в органы государственной власти местного самоуправления

Решения Президента и Правительства РФ по совершенствованию системы персонального учета населения Указ Президента РФ от 24 мая 1994 г «Федеральная программа по усилению борьбы с преступностью» Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1994 г «Создание общегосударственной системы учета лиц, проживающих в РФ Распоряжения Правительства РФ от 14 апреля 1999 г. 583-р и от 2 марта 2000 г. 323-р «О создании концепции АС ГРН и проекта закона о ГРН» Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. ФЦП «Электронная Россия ( годы)» Решение Правительства РФ от 15января 2004 г. о концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации

Место ГРН в системе персонального учета населения Ядро системы персонального учета населения Эталонная база данных, содержащая основные сведения о населении регионов и РФ в целом Ограниченный круг показателей Многоуровневая территориально- распределенная система Использование данных ГРН для создания и обновления территориальных и ведомственных систем учета населения

Территориальные в ведомственные системы учета населения Создаются органами власти и другими организациями в соответствии с их полномочиями Формируют свои базы данных на основе ГРН Регулярно получают обновления от ГРН Самостоятельно организуют работу с данными и с населением в соответствии с законодательством Российской Федерации

Цели создания государственного регистра населения Повышение качества обслуживания населения Повышение эффективности социальной защиты посредством оказания адресной помощи Обеспечение органов управления и организаций актуальной информацией о населении Повышение эффективности информационного взаимодействия органов управления и организации при решении возложенных задач Контроль за демографической ситуацией и миграцией населения

Цели создания государственного регистра населения (продолжение) Информационная поддержка процессов учета въезда и выезда за рубеж Создание условий для рационального включения биометрической информации Усиление борьбы с преступностью и терроризмом Содействие подготовке и проведению выборов, референдумов и переписей населения Создание условий для предоставления различных услуг гражданам и организациям

Принципы создания ГРН Формирование ГРН на основе действующих систем регистрационного учета по месту жительства и регистрации актов гражданского состояния Необходимость введения персонального индекса – личного кода Создание стимулирующих механизмов получения персонального индекса и ведения ГРН

Критерии для определения состава данных ГРН Способствовать решению социальных, экономических и политических задач в интересах населения Российской Федерации Не включать информацию о частной жизни физического лица Однозначно идентифицировать конкретную персону Обеспечивать возможность поиска ближайших родственников Не содержать сведений религиозного, расово- этнического, политического, судебного или медицинского характера

Состав данных ГРН ФИО, дата и место рождения, пол, гражданство Место жительства или место пребывания Вид и реквизиты основного документа Сведения об отце, матери и детях Дата снятия с регистрационного учета Дата прибытия к месту постоянного жительства Дата убытия к другому месту проживания

Архитектура государственного регистра населения Территориально-распределенная информационная система на следующих уровнях уровнях: – Федеральный – Региональный (уровень субъекта Российской Федерации ) – Районный (уровень районных структур субъекта Российской Федерации) Уполномоченный федеральных орган исполнительной власти Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный субъектом РФ Районное подразделение органа исполнительной власти, уполномоченное субъектом РФ

Правовые вопросы создания ГРН Перечень персональных данных, включаемых в состав ГРН Ответственность за создание и функционирование ГРН на всех уровнях Порядок создания и ведения ГРН Порядок предоставления информации из ГРН органам исполнительной власти Порядок информационного взаимодействия ГРН с ведомственными и территориальными системами персонального учета населения Обеспечение защиты персональных данных

Пользователи ГРН Все государственные и муниципальные организации, выполняющие функции социального, экономического или политического характера Преимущественное взаимодействие на региональном и районном уровнях Получение основного состава данных и обновлений ГРН Особенности федерального уровня (поиск, обобщение,анализ информации)

Особенности реализации ГРН Максимальное использование существующей правовой базы Использование материального и технического потенциала федеральных ведомств и регионов Поэтапная реализация и опытные зоны Использование средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

Особенности реализации системы (технические аспекты) Архитектурная ясность Наличие единого интерфейса в виде перечня данных ГРН и классификаторов Отсутствие напряженного вертикального трафика Возможность использования разнородных технических и программных средств

Предложения к плану действий Обсуждение и принятие концепции Разработка необходимых нормативных правовых документов Выбор уполномоченного федерального органа Продолжение и развитие работ работ в опытных зонах в рамках ФЦП «Электронная Россия» Поэтапная реализация системы ГРН Развитие ведомственных и территориальных систем персонального учета населения на основе ГРН

Спасибо за внимание Рыков О.В. Тел. (095)