Основная школа образовательный процесс и социальная деятельность Образовательный процесс, в свою очередь, подразделяется на: учебную деятельность (предметная, метапредметная, личностная); среду (условия) и социум (социализация)
Выбор цели образовательной деятельности 1.Летние тематические смены (после 4 класса); 2.Выбор направления деятельности (техническое, естественное, гуманитарное – любое); 3.Выбор цели (изобретение вечного двигателя; изучение морских глубин; издание альманаха); 4.Обязательства.
Программа проекта Принципы построения – метапредметная; Цели – общие для проекта + через каждую учебную область; Виды деятельности; Содержание предметных областей; Временные рамки; Промежуточные результаты; ИОТ.
Система оценивания Периодичность (по этапам реализации проекта); Комплексность; Многосубъектность.
Результат По итогам года По итогам реализации проекта На момент окончания ступени
SWOT- анализ S Развитие среды Индивидуальное развитие личности W Учебный план Нагрузка штатное расписание OФГОСT Государственная итоговая аттестация
Среда – как место взаимодействия Материальная среда (физическая среда) Виртуальная Событийность как ведущий принцип -Различные связи (социальные) -Возможность различных проб -Внешняя оценка деятельности -Рефлексия как внутренняя оценка (блоги, соц. Сети)
Позиции взрослых Роль педагога – роль тьютора Роль внешних сообществ – оценка, экспертиза Роль внешних сообществ – роль партнеров, консультантов, направляющих Роль родителей – осознанная позиция как родителя
Оценка, мониторинг Результаты ребенка: рефлексия, внешняя оценка, самооценка, осознанность выбора Условия: охват групп, интенсивность работы, выбор приоритета как следствие, объем привлеченных инвестиций (ресурсы)