Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский Знаю и люблю, люблю и знаю. И чем больше знаю, тем больше люблю Д.Ефремов Д.Ефремов Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.
Достижения по гражданско – патриотическому воспитанию : ( учебный год)
Символика школы: герб, флаг, гимн Экспериментальное направление работы школы: Гражданско – патриотическое воспитание учащихся Связь с шефской воинской частью Школьный военно – исторический музей Материально –техническая база Результативное участие в мероприятиях по военно – патриотической работе Поисковая и шефская работа в микрорайоне История школы Условия эксперимента Традиции школы
Акция «Подарок солдату» Учебно – полевые сборы Работа ДОО «Пионеры Кубани» Военно-спортивные конкурсы «Учись защищать Родину!» Возложение цветов к Вечному огню и обелискам Военно-спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики!» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Вахта Памяти Конкурсы военно – патриотической песни
Военно – исторический музей МОУ – СОШ 19
Внеучебная деятельность Учебная деятельность ученик – гражданин-патриот Реализация краевой программы «Кубановедение» Региональный компонент на уроках Факультатив «Основы Православной Культуры» Изучение МГП на уроках гуманитарного цикла Элективный курс «Военная история России» Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил Воспитание на культурных традициях народа Историко- краеведческая работа Работа школьного военно – исторического музея Формирование правовых знаний
Спорткомплек с ЦДТ ДЮСШШ ЦДНТ ДДЮТ ДЮСШ 2 ПУ 11 ПУ 6 Музыкальная школа ДЮСШОР МУК Молодежный центр «Спектр» АПСИ РОСТО ОО «Мир без наркотиков» в/ч центр «Улыбка» центр «Доверие» библиотека им. Лунина к/т «Родина» АГПУ АСПИ Отдел молодежи Драмтеатр к/т «Марс» Городской совет ветеранов Центральная городская библиотека библиотека им. З.Космодемьянской Краеведческий музей Центр планирования семьи МСТ МТТ ГДК АЦПЛ ДО музей спецназа Художественная школа ДЮСШ1 библиотека им. Каспарова ДЮСШФ Историко- краеведческий кружок «Патриот» Спортивный клуб «Скаут» Военно- спортивный клуб «Связист» Стрелковый кружок «Меткий стрелок» 2 секции «Легкая атлетика» Секция «Тяжелая атлетика» Секция «Волейбол» Секция «Настольный теннис» 2Секции «ОФП» Кружок «Художественное выпиливание» Студия вокального искусства «Лира» Клуб «Правовед» Секция «Футбол» Кружок «Юные туристы» Секция «Ушу» Студия изобразительного искусства 3 Секции «Баскетбол» Шахматный кружок от ЦДТ В школе работает 25 различных кружков, студий, клубов, объединений и спортивных секций Организация взаимодействия школы с социальной средой Школьное дополнительное образование Студия спортивно– эстрадного танца «Силуэт»
Результаты тестирования: В старших классах было проведено анкетирование, состоявшее из 2-х частей: -определение уровня патриотизма, -определение уровня гражданственности. Приняли участие 153 человека: 11 класс – 20 человек 10 классы – 46 человек 9 классы – 87 человека
Цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности: Направление работыЗадачиФормы работы Учебная деятельность Изучение истории, культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма - учебные предметы ( история, ОБЖ, ИЗО, обществознание, литература, музыка -Элективные предметы в профильном ( оборонно-спортивном) классе: военная история России, история олимпийского движения - факультатив « Основы православной культуры» Предметные недели Разнообразными формами и методами приобщать школьников к патриотическому наследию России - Неделя истории - неделя правовых знаний - неделя физической культуры и ОБЖ - неделя литературы - неделя искусства - неделя кубановедения - КТД ко Дню Победы - КТД ко Дню защитника Отечества - школьный военно-исторический музей - шефская работа над ветеранами Вов - военно-спортивные эстафеты - «Зарница» - конкурс допризывной молодежи Воспитательные мероприятия Работа ученического самоуправления Формировать сознание активного гражданина - работа школьного парламента - конкурс « Ученик года» - конкурс « Самый классный коллектив» Дополнительное образование Обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально- волевой, технической и спортивной подготовки школьников, формировать ЗОЖ -военно-спортивный клуб «Связист»; -кружок «Меткий стрелок»; - спортивный клуб «СКАУТ»; -- секция «Тяжелая атлетика» -- 2 секции «Легкая атлетика»; -- 2 секции «ОФП»; -- Секция «Ушу»;
Проект решения педагогического совета: 1.Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. 2.Выбрать инициативную группу для реализации плана гражданско-патриотического воспитания, посвященного 65-годовщине Победы в Великой отечественной войне. 3.Заместителю директора по ВР Марченко Е.С. и инициативной группе педагогического совета, разработать и утвердить «Комплексную воспитательную программу работы школы по гражданско- патриотическому воспитанию на год», рассмотрев ее на заседаниях МО, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся. 4.При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие 2009–2010 учебного года: - продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию; - учитывать особенности учащихся 1–11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесс; - использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, ДВД, а также документальные, художественно-исторические фильмы; - приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников-военнослужащих и курсантов военных училищ, а также родителей учащихся; 5. Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. 6. Обобщить опыт работы военно – исторического музея