Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Вероника Ярных, к.э.н., Генеральный Директор «Центр управленческих компетенций»
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Что такое корпоративные стандарты? - Стандарты управления -Стандарты обслуживания -Стандарты поведения -…..
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Корпоративные стандарты влияют на: -Эффективность управления -Эффективность взаимодействия внутри компании -Эффективность процесса рекрутинга
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Владелец компании как проводник корпоративных стандартов (КС): -Проведение и установка стандартов -Поддержание стандартов -Управленческая команда
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса В основе стандартизации бизнес – процессов: -Ценности собственника, трансформированные в ценности компании -Этика компании
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Роль этики и ценностей в процессе стандартизации: -Требования к сотрудникам -Формирование моделей поведения, их поддержка на различных уровнях управления -Ограничения и возможности
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Решение бизнес – задач с помощью корпоративных стандартов: Задачи развития бизнеса Задачи управления Корпоративные стандарты как инструмент привлечения и удержания ключевых сотрудников
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Кто поддерживает корпоративные стандарты в компании? -Владелец компании -Команда топ-менеджеров -Руководители среднего звена -Специалист по управлению персоналом
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Управление персоналом как один из ключевых процессов поддержания КС Правила, политики и процедуры Настольная книга сотрудника Сказки, легенды и мифы компании Процессы управления персоналом Процесс адаптации
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Основные задачи: -Информирование -Поддержка позитивных примеров поведения (программы признания, спот-премирование) -Обратная связь с сотрудниками
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Примеры проектов: -Ньюком Порт (Москва) – услуги телефонии -Компания Электрика (Тюмень) – дистрибуция электротехнического оборудования
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Цели и задачи проектов: - построение системы управления компанией - коррекция управления в отделе продаж и работе с клиентами
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Основные трудности проектов: - отсутствие артикулированных требований к системе управления со стороны собственников - отсутствие артикулированных ценностных требований к персоналу - размывание персонала в компании в связи с ростом бизнеса
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Задачи: - артикулирование и уточнение ценностей собственников; определение основных ценностных требований к системе управления и к сотрудникам - корректировка системы подбора - ввод в практику компании этических принципов работы (отсутствие нарушения этических норм бизнеса)
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Основная ценности компании: - командная \ совместная работа - личная отвественность за принятые решения - поддержание этических норм бизнеса
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Промежуточные результаты проектов: - смена 2\3 отдела продаж и по работе с клиентами из-за неподдержания со стороны сотрудников основных этических ценностей собственника - удлинение сроков подбора \ закрытия вакансии - ужесточение требований подбора - повышение качества подбора (увеличение числа сотрудников, оставшихся после испытательного срока)
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса Инструменты решения задач: - простройка программы адаптации новичков в компании, особенно общей адаптации - артикулирование ценностей собственника через серию круглях столов, совещаний, собраний, проектной работы - формирование модели компетенций (на одном из проектов)
Вероника Ярных, (495) Место и ресурсы деловой этики в процессах стандартизации и регламентации бизнеса