Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На Руси при выборе невесты родители принимали во внимание не только внешность, но и нрав. Особенно ценился миролюбивый характер, уступчивость, покладистость.
Advertisements

Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Тема: Генетика человека Задачи: Дать характеристику основным методам изучения генетики человека Пименов А.В.
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Методы генетики человека. Генеалогический метод 1.Аутосомно-доминантный характер наследования.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Генеалогический метод Изучение родословных линий различных семей. С помощью него получены интересные данные о доминантных и рецессивных признаках, о наследственном.
Для генетических исследований человек является неудобным объектом, так как у человека: невозможно экспериментальное скрещивание; большое количество хромосом;
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Генетика –это наука об одном из самых сокровенных таинств природы – наследственности и изменчивости. Наследственность – свойство организмов передавать.
Методы изучения генетики человека. Методы изучения генетики человека. Генеалогический метод. Популяционный метод. Близнецовый метод. Цитологический метод.
МОУ Сухо-Вязовская СОШ муниципальный район Волжский Самарская область Презентация к уроку биологии: Генетика человека Выполнила: Нечаева Ольга Валентиновна.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
« Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку…» А.С.Пушкин.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Генетика человека. Генотип человека. Человек как объект генетических исследований Невозможность планирования искусственных браков Большое число генов.
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 11 «а» класса МОБУ «СОШ 4 ЛГО» Антоненко Анна В рамках проекта « От осины не родятся апельсины ?»

Найти информацию о человеке, как объекте генетических исследований Найти информацию о человеке, как объекте генетических исследований Узнать и разобрать методы генетики человека Узнать и разобрать методы генетики человека Узнать, какие признаки или заболевания можно выявить с их помощью Узнать, какие признаки или заболевания можно выявить с их помощью Сделать вывод Сделать вывод

ЗА РАБОТОЙ

Для генетических исследований человек является неудобным объектом, так как у него : невозможно экспериментальное скрещивание ; невозможно экспериментальное скрещивание ; большое количество хромосом ; большое количество хромосом ; поздно наступает половая зрелость ; поздно наступает половая зрелость ; малое число потомков в каждой семье ; малое число потомков в каждой семье ; невозможно уравнивание условий жизни для потомства. невозможно уравнивание условий жизни для потомства. Для генетических исследований человек является неудобным объектом, так как у него : невозможно экспериментальное скрещивание ; невозможно экспериментальное скрещивание ; большое количество хромосом ; большое количество хромосом ; поздно наступает половая зрелость ; поздно наступает половая зрелость ; малое число потомков в каждой семье ; малое число потомков в каждой семье ; невозможно уравнивание условий жизни для потомства. невозможно уравнивание условий жизни для потомства.

Генеалогический ( метод составления родословных ) Генеалогический ( метод составления родословных ) Популяционный Цитогенетический Биохимический Близнецовый

Основан на анализе родословных. При составлении родословных в генетике используется определенная система обозначений. После составления родословной проводится ее анализ с целью установления характера наследования изучаемого признака. Основан на анализе родословных. При составлении родословных в генетике используется определенная система обозначений. После составления родословной проводится ее анализ с целью установления характера наследования изучаемого признака. Условные обозначения, принятые при составлении родословных : 1 мужчина ; 2 женщина ; 3 пол не выяснен ; 4 обладатель изучаемого признака ; 5 гетерозиготный носитель изучаемого рецессивного гена ; 6 брак ; 7 брак мужчины с двумя женщинами ; 8 родственный брак ; 9 родители, дети и порядок их рождения ; 10 дизиготные близнецы ; 11 монозиготные близнецы Условные обозначения, принятые при составлении родословных : 1 мужчина ; 2 женщина ; 3 пол не выяснен ; 4 обладатель изучаемого признака ; 5 гетерозиготный носитель изучаемого рецессивного гена ; 6 брак ; 7 брак мужчины с двумя женщинами ; 8 родственный брак ; 9 родители, дети и порядок их рождения ; 10 дизиготные близнецы ; 11 монозиготные близнецы

полидактилия ( увеличенное количество пальцев ), возможность свертывать язык в трубочку, брахидактилия ( короткопалость, обусловленная отсутствием двух фаланг на пальцах ), веснушки, раннее облысение, сросшиеся пальцы, заячья губа, волчья пасть, катаракта глаз, хрупкость костей, альбинизм, рыжие волосы, подверженность полиомиелиту, сахарный диабет, врожденная глухота Благодаря генеалогическому методу были определены типы наследования многих признаков у человека. Это полидактилия ( увеличенное количество пальцев ), возможность свертывать язык в трубочку, брахидактилия ( короткопалость, обусловленная отсутствием двух фаланг на пальцах ), веснушки, раннее облысение, сросшиеся пальцы, заячья губа, волчья пасть, катаракта глаз, хрупкость костей, альбинизм, рыжие волосы, подверженность полиомиелиту, сахарный диабет, врожденная глухота и другие признаки. гемофилия, дальтонизм гипертрихоз края ушной раковины, перепончатость пальцев ног. Целый ряд признаков наследуется сцепленно с полом : Х - сцепленное наследование гемофилия, дальтонизм ; Y- сцепленное гипертрихоз края ушной раковины, перепончатость пальцев ног.

Основан на изучении близнецов. Близнецами монозиготными ( однояйцевыми ) и дизиготными ( разнояйцевыми ) Близнецами называют одновременно родившихся детей. Они бывают монозиготными ( однояйцевыми ) и дизиготными ( разнояйцевыми ). Основан на изучении близнецов. Близнецами монозиготными ( однояйцевыми ) и дизиготными ( разнояйцевыми ) Близнецами называют одновременно родившихся детей. Они бывают монозиготными ( однояйцевыми ) и дизиготными ( разнояйцевыми ).

Монозиготные близнецы Монозиготные близнецы развиваются из одной зиготы (1), которая на стадии дробления разделилась на две ( или более ) части. Поэтому такие близнецы генетически идентичны и всегда одного пола всегда одного пола. Монозиготные близнецы Монозиготные близнецы развиваются из одной зиготы (1), которая на стадии дробления разделилась на две ( или более ) части. Поэтому такие близнецы генетически идентичны и всегда одного пола всегда одного пола. Дизиготные близнецы как одного, так и разного пола. Дизиготные близнецы развиваются из двух или более яйцеклеток (2), оплодотворенных разными сперматозоидами. Поэтому они имеют различные генотипы и могут быть как одного, так и разного пола.

Группа крови ( АВ 0) Цвет глаз 99,528 Цвет волос 9723 Косолапость 323 « Заячья губа » 335 Бронхиальная астма 194,8 Корь 9894 Туберкулез 3715

близнецовому методу Благодаря близнецовому методу, была выяснена наследственная предрасположенность человека к ряду аболеваний : шизофрении, эпилепсии, сахарному диабету шизофрении, эпилепсии, сахарному диабету и другим. близнецовому методу Благодаря близнецовому методу, была выяснена наследственная предрасположенность человека к ряду аболеваний : шизофрении, эпилепсии, сахарному диабету шизофрении, эпилепсии, сахарному диабету и другим.

Основан на изучении хромосом человека в норме и при патологии. хромосомных. Использование данного метода позволило выявить группу болезней, связанных либо с изменением числа хромосом, либо с изменениями их структуры. Такие болезни получили название хромосомных. Основан на изучении хромосом человека в норме и при патологии. хромосомных. Использование данного метода позволило выявить группу болезней, связанных либо с изменением числа хромосом, либо с изменениями их структуры. Такие болезни получили название хромосомных.

Основан на изучении частоты генов и генотипов в популяциях. Это дает информацию о степени гетерозиготности и полиморфизма человеческих популяций, выявляет различия частот аллелей между разными популяциями. Основан на изучении частоты генов и генотипов в популяциях. Это дает информацию о степени гетерозиготности и полиморфизма человеческих популяций, выявляет различия частот аллелей между разными популяциями. Исследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с определенным признаком в данной популяции, а также рассчитать частоту встречаемости рецессивных генов ( а ) у гетерозиготных людей ( Аа ).

Биохимический метод Основан на изучении нарушения в обмене веществ, вызванные мутациями генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Наследственные болезни обмена веществ : сахарный диабет, фенилкетонурия сахарный диабет, фенилкетонурия и другие. Наследственные болезни обмена веществ : сахарный диабет, фенилкетонурия сахарный диабет, фенилкетонурия и другие.

Зная методы генетики человека, можно предположить, какие признаки или заболевания унаследуют потомки

bio.narod.ru/2_heredity/2_heredity_self/hs_01_00_method.htm bio.narod.ru/2_heredity/2_heredity_self/hs_01_00_method.htm cheloveka cheloveka