В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Advertisements

Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Транксрипт:

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. Август Бебель

Система работы гимназии по созданию условий развития учебной мотивации обучающихся в целях перехода на образовательные стандарты нового поколения Система работы гимназии по созданию условий развития учебной мотивации обучающихся в целях перехода на образовательные стандарты нового поколения

Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса.

Приоритетные направления, которые определяют деятельность нашего учреждения в работе с мотивированными детьми Необходимость ранней диагностики и выявления мотивированных учащихся. Необходимость ранней диагностики и выявления мотивированных учащихся. Необходимость «учета» мотивированных детей, начиная с раннего дошкольного и начального школьного возраста. Необходимость «учета» мотивированных детей, начиная с раннего дошкольного и начального школьного возраста. Создание условий для поддержки и развития учащихся с высоким уровнем мотивации. Создание условий для поддержки и развития учащихся с высоким уровнем мотивации. Методическое сопровождение педагогов, работающих с мотивированными учащимися. Методическое сопровождение педагогов, работающих с мотивированными учащимися.

мотивы познавательныесоциальные

Познавательные мотивы ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

Социальные мотивы мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например заслужить их одобрение); ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

Условия развития учебной мотивации Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика Занимательность, необычное изложение учебного материала; использование познавательных игр, дискуссий и споров; анализ жизненных ситуаций Занимательность, необычное изложение учебного материала; использование познавательных игр, дискуссий и споров; анализ жизненных ситуаций

Условия развития учебной мотивации Необходима включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе; построение отношений «учитель-ученик» не по типу вторжения, а на основе совета. Необходима включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе; построение отношений «учитель-ученик» не по типу вторжения, а на основе совета. На формирование учебной мотивации также влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи На формирование учебной мотивации также влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи

Поэтому важно, чтобы учитель поощрял и подкреплял достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах.

Условия развития учебной мотивации Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику; Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику; Дифференциация обучения. Дифференциация обучения.