Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе
Проверка домашнего задания Составить предложения по схемам:, и.
Седьмое декабря. Классная работа. Словарная работа. Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.
Повторение. Вопросы на стр. 100 Что изучается в синтаксисе? 1.Словосочетание, предложение. 2.Словосочетание, предложение и правила их построения. 3.Звуки и буквы. 4.Части речи.
Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? 1.Второстепенные. 2.Главные. 3.Подлежащее и сказуемое. 4.Обстоятельства. 5.Дополнения.
Какие члены предложения распространяют грамматическую основу? 1.Главные. 2.Подлежащее. 3.Сказуемое. 4.Второстепенные. 5.Дополнения. 6.Определения и обстоятельства.
На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? 1.Простые и осложненные. 2.Простые и сложные. 3.Распространенные и нераспространенные. 4.Простые и распространенные. 5.Простые и нераспространенные.
На какие группы делятся предложения по цели высказывания? 1.Побудительные и вопросительные. 2.Повествовательные, побудительные и вопросительные. 3.Восклицательные и невосклицательные. 4.Вопросительные и побудительные.
На какие группы делятся предложения по интонации? 1.Повествовательные и вопросительные. 2.Повествовательные, побудительные и вопросительные. 3.Восклицательные и невосклицательные. 4.Вопросительные и побудительные.
Найдите сложные предложения (знаки препинания не проставлены) 1.Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. 2.Кончается светлая весна и начинается тенистое лето. 3.Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. 4.Листва сомкнулась и потемнел лес. 5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
Составьте схемы предложений 1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало. 3.Хороший паренек спросил капитан Енакиев. 4.Капля по листику щелкнет и сорвется лист. 5.Олени осенью перебираются к югу где они находят большие корма.
Укажите предложение, соответствующее схеме, и. (знаки препинания не проставлены). 1.Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей. 2.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. 3.Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны. 4.Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не проставлены). 1.Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу. 2.Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. 3.Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла. 4.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце. 5.Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочиненное и сложноподчиненное). Составьте схемы. 1 вариант2 вариант 1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 2. Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы. 2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.
Подведение итогов урока
Домашнее задание Повторить все правила §§ 23-47, словарные слова. Подготовиться к контрольному диктанту.