ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ – СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ НА ПУТИ К РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКЕ Даниэль Трнка Отдел нормативных актов Директорат общественного управления и территориального развития ОЭСР
Соблюдение имеет решающее значение для эффективности регуляторных актов Фаза цикла регуляторного управления, рассматриваемая менее систематично Новая проблема – реформы в области систематизации проверок, инноваций и управления для регуляторов Недостаточное сообщение между лицами, несущими ответственность за регуляторную политику, а также между регуляторами/инспекторами, имеющими передовой опыт в области ее реализации Соблюдение и выполнение установленных норм
Policy issues for government action Develop policy roadmap Design new regulation Enforce regulation Monitor and evaluate
Правительства должны поощрять применение подходов, основанных на оценке риска, в процессе разработки и претворения в жизнь стратегий нормативно-правового соответствия для повышения вероятности достижения целей соответствия, а также сведения минимуму возложенных на граждан и предприятия расходов посредством процедур исполнения и проверки на соответствие. Регуляторы должны определять, как правила вступят в силу, а также разрабатывать стратегии, обеспечивающие ответную реализацию и исполнение. Целый раздел, посвященный организации регуляторов ecommendation.htm ecommendation.htm Рекомендации Совета ОЭСР 2012 по вопросам регуляторной политики и управления
Проверки и исполнение – реформы и инновационные подходы Управление регуляторами Ожидаемая оценка перспектив исполнения Комментарии регуляторов относительно процесса разработки политики Сотрудничество регуляторов на международном уровне Основные вопросы
Связь между планом и его осуществлением Как организовать проверку? Существуют ли какие-нибудь точки соприкосновения? – Организационная структура, управление, нормативно-правовая база, финансирование, HR Повышение действенности и эффективности – Усиление адресного характера, «возможность сделать больше с меньшими затратами» – Снижение нагрузки, вытекающей из проверок – Сосредоточение внимания на результатах Санкции в основе изменение модели поведения Консолидация против децентрализации Новшества – самооценка, обучение, корпоративные лицензии Оценка достижений Соблюдение контроля Улучшенные проверки
Исследование регулятивного правоприменения и проверок Ситуационные исследования возможностей в области передового опыта и инновационных подходов Рекомендации ОЭСР по организации и улучшению проверок Что же нам делать дальше?
У 50% респондентов отсутствуют межотраслевые программы, необходимые для организации контрольных органов. У 58% респондентов отсутствует политика, необходимая для реформирования проверочных функций. У 79% респондентов отсутствует центральный реестр контрольных органов. Отсутствует последовательная и прозрачная оценка деятельности контрольных органов. Границы отчетности и уровень самостоятельности различается. От 50% респондентов не требуется внутренней координации во избежание дублирования. Поведение инспекторов является ключевым фактором, позволяющим улучшить согласие с большинством предприятий, нуждающихся в рекомендациях. Как правило, планы проверок не оглашаются. Некоторые основные сведения, полученные в ходе исследования
Основные принципы Reduced complexity and increased Co-ordination. S Principle 1: Simplified Healthy challenge for businesses. C Principle 2: Challenging High levels of ethical behaviour. E Principle 3: Ethical Intervention based on evidence. M Principle 4: Measured Outcomes delivered by inspections. E Principle 5: Evidenced
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!