XI территориальной ярмарке образовательных ресурсов « Новое образование – Поволжскому округу » « Интеграция образовательных областей « Музыка » и « Художественное творчество » через применение информационно – коммуникационных технологий ГБОУ ООШ 11 СП Д / С « Лужайка » Музыкальный руководитель : Кузнецова Е. В. г. Новокуйбышевск 2013 г
Формы, разработанные Р. М. Чумичевой на основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста Т. С. Комаровой : Пластообразная – особенность данной формы в наслоении пластов различных видов искусств и деятельности (художественно-эстетической, игровой, познавательной и.т.д.), содержание которых пронизано одной целью – создание в сознании ребёнка целостного художественного образа. Контрастная – данная форма строится на принципах диалога и контраста и заключается в рассуждениях между педагогом и детьми о явлениях, событиях, понятиях, переданных в произведениях искусства.
Взаимопроникающая – в данной форме за основу берётся организация такого вида художественно- творческой деятельности, в которой органично вливаются другие виды: слушание музыки, литературного текста, восприятие произведений изобразительного искусства, изобразительная деятельность и т.д. Постепенное проникновение одной деятельности в другую обуславливается расширением и наращиванием знаний, знакомством с другими способами творческой деятельности, созданием ситуации любования и сопереживания, определённого эмоционального настроя.
Презентации, используемые нами в практике работы с детьми, могут играть как главную, так и второстепенную роль в образовательном процессе : - как наглядность, сопровождающая рассказ педагога. - роль педагога и ИКТ равноправна. - роль презентации – ведущая в ходе мероприятия.
И так, использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ при интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» позволяет сделать процесс обучения и развития интересным и эффективным. Интеграция содержания позволила создать в нашем дошкольном учреждении модель организации педагогического процесса, где ребёнок постигает базовые категории (часть, целое и другое) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах и осваивает способы перевода содержания с одного языка на другой. Интеграция содержания как путь личностного развития дошкольников предоставляет ребёнку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности.