ПодББготовила : учитель-логопед БубенббббббббБбббщикова Елена Владимировна Эти трудные звуки!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Advertisements

По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Эти упражнения нужно выполнять перед зеркалом. ПОКАЗАТЬ, СЛЕГКА ВЫСУНУВ, ЯЗЫК.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Учусь говорить»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Транксрипт:

ПодББготовила : учитель-логопед БубенббббббббБбббщикова Елена Владимировна Эти трудные звуки!

Проводится ежедневно по 5-10 минут; Желательно каждое движение выполнять перед зеркалом; Движения проводить неторопливо, ритмично, четко;

Самомассаж для язычка

Артикуляцион ные упражнения для звука-Р

Открыть рот; Поднять язычок вверх произносить звук: Д-Д-Д ….

Медленно цокать, широко открывая рот;

Приклеиться всей поверхностью язычка к небу; Удержаться под счет: 1–5, выполнять 5-7 раз;

Сделать «Грибок»; Открывать и закрывать рот; Язычок удерживать вверху под счет 1-5, выполнять 5-7 раз;

Высунуть кончик языка между губ; Заставить губами дрожать язычок; Выполнять 5-10 раз;

Высунуть кончик язычка и зажать его губами; Поднимать и опускать кончик языка под счет: 1 – 8, выполнять 3-5 раз;

Положить кусочек ватки на кончик носа; Высунуть язычок и поднять его вверх; Затем подуть на нос; Ватка должна взлететь вверх; Выполнять 7-10 раз;

Открыть рот; Прижаться широким язычком за верхними передними зубами; Длительно произносить звук: ддд или да-да-да-да; * Одновременно водить пальчиком или ватной палочкой под языком вправо-влево, разбалтывая его;

Артикуляционные упражнения для звуков: – С, Сь, З, Зь, Ц

Открыть рот; Завести кончик язычка за нижние зубы; Спинку языка чуть поднять вверх; Подержать в таком положении язычок под счет: 1-5, выполнять 5-7 раз;

Рот приоткрыть; Кончиком языка упереться с силой в нижние зубки; Затем язычок отодвинуть назад; Выполнять 5-7 раз;

Открыть рот; Язычок ровный, спокойный положить на дно рта; Подержать под счет: 1 – 5, выполнять3-5 раз;

Приоткрыть рот; Кончиком языка водить право-влево поочередно, то за верхними зубами, то за нижними ; Выполнять под счет: 1-8, 3-5 раз;

Артикуляционн ые упражнения для звука: - Л

Рот приоткрыть; Кончиком языка водить вперед-назад по твердому небу под счет: 1-8; Выполнять 3-5 раз;

Рот открыть; Поднимать и опускать кончик языка пепеременно то за верхние зубы, то за нижние; Выполнять под счет 1-8, 5-7 раз;

Открыть рот; Попеременно высовывать и обратно заводить язычок под счет: 1 – 8, выполнять 3-5 раз;

Рот закрыт; Кончиком языка упираться по переменно то в одну щечку, то в другую; Выполнять под счет: 1- 8, 5-7 раз;

Артикуляционные упражнения для звуков: - Ш, Ж, Ч, Щ

Рот приоткрыть; Положить на нижнюю губу широкий спокойный язычок; Подержать под счет: 1-5, выполнять 3-5 раз;

Раз – обнять верхнюю губу широким языком; Два – обнять широким языком верхние передние зубы; Три – завести язык в виде «Чашечки» за верхние зубы;

Положить кусочек ватки на кончик носа; Высунуть язычок и поднять его вверх; Затем подуть на нос; Ватка должна взлететь вверх; Выполнять 7-10 раз;

Открыть рот; Высунуть изо рта широкий язычок; Сделать «Чашечку»; Завести в таком положении язычок в рот; Выполнять 5-7 раз;

Открыть рот; Положить на нижнюю губу широкий язычок; Поднять одновременно кончик языка и боковые края; Подержать под счет: 1-5, выполнять 3-5 раз;

Спасибо за внимание!