Томас Хенчель Карлсруэ, Германия (IKaRuS e.V. - Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache)
ПРОЕКТ как основание партнерства между НПО и государственными структурами Этапы партнерства Планирование Разработка структуры и описания Поиск финансирования, подача на финансирование Выполнение проекта в команде ( взаимные обязательства ) Оценки проекта ( итоги проекта, течение п., сотрудничество в рамках проекта ) Вывод о возможности и необходимости дальнейших партнерств
заинтересованные стороны проблемы и задачи проекта приоритеты проекта
Что стороны ожидают от проекта ? Какие преимущества планируют получить заинтересованные стороны ? Равно - или разновесность планируемых преимуществ. Какие ресурсы ( человеческие, финансивые, территориальные и др.) они могут вложить в проект ? Относительная и абсолютная весомость « взноса » ( себестоимость ресурса и значимости для проекта ). Каковы интересы каждой заинтересованной стороны и какие из них могут находиться в конфликте ? Какая из сторон способна стать координатором проекта ( критерии координатора )
выяснению целей и задач проекта и соположению их с целями и задачами партнеров - участников проекта более точному определению проблем и рисков проекта и каждого из партнеров разбивке проблем на составляющие ( меньшие масштабы в смысле причины и эффекта )
Дерево проекта
Попытаться найти решение проблем Если в процессе работы становиться очевидно, что данную проблему в установленный проектом срок и в данномм консорциуме решить нельзя, то она должна быть рассмотрена в рамках другого проекта ( уместно также разделить проект на более мелкие проекты и поставить более простые задачи в каждом из них ) Выбрать приоритеты данного проекта ( также соотнести их с приоритетами партнеров и грантодателя ) и сформулировать « рабочие пакеты »
его потенциальное воздействие на целевую аудиторию, исполнителей и третьих лиц его результаты для общества и для исполнителей его исходные данные по каждому из партнеров и обществу в целом Согласно этим параметрам разрабатывается план проекта.
Поставить задачи в логические рамки и разработать конкретные цели проекта Сформулировать соглашение о партнерстве ( не Договор !) Подготовить план действий ( конкретизация рабочих пакетов ) Спланировать бюджет ( как финансовый план с расходами и возможными прибылями из проекта ) Важно, чтобы все шаги согласовывалисть между партнерами. Проект пишется всеми участниками, а не только координатором !
Индикаторная сетка проекта
Какова вероятность получения запланированных результатов ? Достаточны ли запланированные ресурсы ? Достигнут ли запланированные действия целевых групп ? Установлены ли показатели и основные этапы в соответствии с ресурсами и пр.
Учет других проектов ( за минувшие 5-7 лет ) в качестве ориентира ( рассмотрение законченных проектов, которые принесли положительные и отрицательные результаты ) Использование опыта проектов - маяков и уточнение причин неуспеха других проектов Цитирование информации из др. проектов для доказательства необходимоси и потенциала собственного проекта
Спокойно взвесить положительные и отрицательные стороны проекта Еще раз пересмотреть план проекта, его цели, план действий Подготовить подробный план мероприятий и график работы Настроить управление и мониторинг проекта ( подготовить документы, определить нагрузку каждого члена команды ) Установить контроль
Проводить постоянный мониторинг проекта ( по возможности и с учетом длительности проекта, ежеквартально ) Представить набор стандартов качества на начальном заседании Определить точные сроки исполнения этапов и формы сдачи результатов ( возможно заключение дополнительных договоров между партнерами ) Распространение результатов проекта
-Четкой прозрачной структурой -Четкой постановкой целей и задач целого и частей - Четким определением и проведением мероприятий и результатов -Стабильным пошаговым развитием -Распространением результатов в целевой аудитории -Значимостью результатов не только для участников проекта, но и для других проектных групп и третьих лиц -Четкой финансовой отчетностью между партнерами и перед грантодателем ( перераспределение средств менее 10%) -Наличием СМИ, сайта и др. носителей информации о проекте не только на языке страны, но и на английском языке
Спасибо за внимание ! После заседания мы можем обсудить пути сотрудничества наших организаций. Вы можете также писать нам по адресам : Томас Хенчель – Канд. пед. наук, Екатерина Кудрявцева – online.net