чистая энергия на транспорте и эффективное энергопотребление Литий- ионные аккумулятор ы Литий- ионные аккумулятор ы
Компания Лиотех Цель проекта Запуск производства ЛИОТЕХ крупнейший в России производи- тель современных литий- ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта и энергетики. дочерняя компания ОАО «РОСНАНО». занять лидирующие позиции в сфере разработки технологий хранения энергии на основе литий- ионных аккумуляторах нового поколения 8 декабря 2012 года Компания Лиотех лидер рынка ЛИА
Продукция Лиотех Плотность энергии до 110 Вт*ч/кг. Отсутствие эффекта памяти при повторных циклах заряд/разряд. Не требуют обслуживания, широкий темпера- турный диапазон эксплуатации (-40°C ÷ +60°C). Срок эксплуатации на транспорте до 6 лет (600 тыс. км пробега), в энергетике до 25 лет. Пробег от одной зарядки до 350 км. Возможность быстрой зарядки за 20 минут до 70%. Надежность и безопасность, подтверждённые международными сертификатами. Более 5 лет успешного использования на электротранспорте в Китае, Европе и США. литий-ионные аккумуляторы повышенной ёмкости на 200, 300 и 700 А*ч
Воздействие транспорта на окружающую среду Количество автомобилей (тысяч единиц) Коэффициент выброса вредных веществ ( По отношению к средним выбросам легкового автомобиля ) Распределение выброса вредных веществ по видам автотранспорта Автобусы и грузовики загрязняют атмосферу в гораздо большей степени, чем легковые автомобили из-за больших объемов двигателей и пробега Перевод автобусов и грузовиков на электрическую тягу в крупных городах может снизить вредные выбросы на 44%
Преимущества электробусов Отсутствие вредных выбросов при эксплуатации. Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии. Существенное снижение стоимости обслу-живания за счет отсутствия обслуживания ДВС. Электробус единственный вариант примене-ния на транспорте дешевой (по сравнению с бензином) энергии, вырабатываемой АЭС, ГЭС и электростанциями других типов. Затраты на углеводородное топливо Затраты на электроэнергию Обслуживание двигателя Выбросы в атмосферу Возможность экономии затрат на электроэнергию Массовое применение электробусов решит проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время. Сниженный уровень шума: меньше движимых частей и механических передач. Наличие режима электромагнитного тормо- жения позволяет экономить электроэнергии за счет использования рекуперации. Да Нет Да Нет -30% отДВС Нет Да До 10 раз меньше ДВС Нет Да* Нет Да ДВС Гибридный автобус Электробу с (Зарядка в ночное время по дешёвому тарифу) * стоимость электроэнергии, необходимой для преодоления расстояния в 100 км электробусом более чем в 5 раз ниже стоимости топлива, необходимого для прохождения расстояния в 100 км автобусом с ДВС.
Автобу с с ДВС Гибридный автобус Электробу с Экономическая целесообразность внедрения электробусов В среднем один автобус проезжает 200 км в день расходы на ГСМ обслуживание итого ЭКОНОМИЯ рубле й автобус ов рубле й годовая экономия при замене 1000 автобусов с ДВС на электробусы ×=×= Автобу с с ДВС Гибридный автобус Электробу с
Разработанные прототипы ЭТС были представлены на IV Международном форуме по нанотехнологиям октября в ЦВК «Экспоцентр» «Лиотех» совместно с партнёрами формирует российский рынок электротранспорта: разработка прототипов электротранспорта, тестирование и сертификация прототипов; серийный выпуск электротранспорта на базе отечественных автопроизводителей. TROLZA 5220 Hyundai Porter Беларус 920 НЕФАЗ 5299 Ford Transit «EL LADA» Проект 1817 В разработке: VW Caddy VW Amarok ЛИАЗ 5292 Электробус большого класса полунизкопольный Электробус большого класса низкопольный Малотоннажный грузовой электромобиль Электромобиль Электробус Особо Малого класса ЭлектроТрактор Разработаны прототипы электротранспорта: Электромобили, созданные на базе транспортных средств с использованием ЛИА
Разработка прототипа электробуса на базе НЕФАЗ 5299 Электробус НЕФАЗ Число посадочных мест, чел.21 Номинальная вместимость, чел.110 Мощность двигателя: 195 кВт (265 л.с.) Аккумуляторная батарея: ЛИА А*Ч Мах пробег от одной зарядке: до 200 км Максимальная скорость: 80 км / час Используемые для оснащения электробуса основные компоненты и системы: Асинхронный электродвигатель АЧТД 250, напряжение 380 В Тяговый инвертор, мощность 300 кВт, раб. напряжение 400 – 800 В Зарядное устройство, мощность 40 кВт, ток заряда 100 А, напряжение зарядки В Литий-ионные аккумуляторы, 120 шт x 700 А*ч, напряжение батареи 480 В Низковольтовое электрооборудование, преобразователь ПНР-160НЛ Рулевое управление, гидронасос 136н с приводом от электродвигателя Г732 Отопление салона осуществляется с помощью VEBASTO на дизельном топливе Система терморегулирования батарейных ящиков с аккумуляторами Система контроля и управления аккумуляторными батареями В настоящее время ЛИОТЕХ совместно с НЕФАЗ для получения сертификации на ОТТС и СБТС на проводит испытания электробуса НЕФАЗ-5299 на Дмитровском полигоне НАМИ
Размещение аккумуляторных батарей в корпусе Аккумуляторные блоки оснащены системой контроля и управления собственного производства: Основные характеристики: Цифровой обмен данными между платами телеметрии и мастер-контроллером; Одновременное управление до 72 плат телеметрии; Ток балансировки – до 5 А.
+7 (495) тел.: e- mail: web: