« Выбираем школу » Консультация педагога-психолога ГБОУ Д/с 2092 Степаненко Н.М.
ЭКСКУРС В ШКОЛУ 2
Это школа, в которой учились современные бабушки и дедушки. Несомненные плюсы: даётся неплохая подготовка к поступлению в ВУЗ, часто проводится сотрудничество с институтами. Традиционная школа 3
Выбирая такую школу, желательно собрать как можно больше информации о ней: - поговорить с родителями уже обучающихся там детей, узнать их мнение; - сходить на экскурсию в саму школу, познакомиться с учителем; поискать отзывы о школе в Интернете. 4
Профильная школа Выбирается в соответствии со способностями ребёнка. Целесообразнее основываться на реальных природных данных детей. 5
Школы, работающие по авторской методике Декларируемое создание обстановки для всестороннего развития подрастающих умов. «Минус» - «перегибы», часто встречающиеся в авторских методиках. 6
Частные школы Индивидуальный подход. Учителя не стремятся к абсолютной дисциплине. Организована содержательная работа во внеучебное время. 7
8 ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
Программа «Ритм» (бывшая«Классическая начальная школа») Цель программы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)». 9
«Школа России» Цель программы: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах". 10
«Гармония» Цель программы: «Обеспечение комфортных условий для общего развития ребёнка, подготовка его к дальнейшему обучению». 11
«Школа 2100» Цель программы: «Формирование различных способов деятельности. Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик». 12
« Перспективная начальная школа» Цель программы: «оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности». 13
Развивающая система обучения Л. Занкова Цель программы: «В начальном образовании нет главных и второстепенных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребёнка». 14
Система Эльконина - Давыдова Цель программы: «Знания должны усваиваться ребёнком в процессе анализа условий их происхождения». 15
«Школа XXI века». Цель программы: «Начальная школа должна быть природосообразной – соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности». 16
Дифференцированный подход при комплектовании классов 17
Факторы, определяющие выбор школы: Учитель, которому родители доверяют ребёнка. Готовность ребёнка к школе. Учёт индивидуальных особенностей. Близость школы к дому. 18
Самым важным показателем остаётся личность учителя 19
Профилактика «школьного стресса» у родителей 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21