Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Новые принципы бюджетного планирования и организация составления проекта федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов Директор.
Advertisements

Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы тема: Современный этап реформирования бюджетной системы РФ к.э.н., доцент Ларина С.Е.
Департамент бюджетной политики 1 РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Проблемы применения и перспективы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Актуальные тенденции бюджетного законодательства РФ Переход от «управления затратами» к «управлению по результатам» Фонд «Институт экономики города»
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Актуальные современные тенденции бюджетного законодательства Российской Федерации Бюджетирование, ориентированное на результат, в системе реформ Фонд «Институт.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Транксрипт:

Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Семинар «Межбюджетные отношения в 2007 году» г.Санкт-Петербург, 6-9 июня 2006 года Экономические и правовые условия формирования бюджетов в 2007 году и в среднесрочной перспективе

Особенности бюджетного цикла на годы 1) Первый раз осуществляется в формате «скользящей трехлетки» в рамках перспективного финансового плана; 2) Последний раз осуществляется в рамках «экспериментального» внедрения элементов БОРа в соответствии с Концепцией 2004 года; 3) Первый и последний раз осуществляется в условиях подготовки к введению в действие (начиная с составления бюджетов на 2008 год) новой редакции Бюджетного кодекса На региональном и местном уровнях: Последний раз осуществляется с возможностью последующей (в бюджетах на 2008 г.) корректировки в условиях переходного периода новых механизмов межбюджетных отношений и управления муниципальными финансами

Перспективные проектировки Перспективные проектировки Бюджет Перспективные проектировки Бюджет T +2 T +1 T t +1 t +2 t +3t +4 t +5 корректировка разработка корректировка «Скользящая трехлетка»

Основные внешние условия

Основные внутренние условия

Этапы ведения реестра расходных обязательств Предваритель- ный Действующие Плановый ДействующиеПринимаемые Формирование бюджета Уточненный Действующие и принятые Утверждение бюджета март август декабрь Начало года март следующего года Предварительный Действующие Конец года Отмененные или прекратившие действие

Расходные обязательства РФ

Основные условия расчета действующих обязательств Индексация заработной платы бюджетникам: : в 1,11 раза; : в 1,15 раза; : в 1,055 раза; : в 1,045 раза Индексация денежного содержания государственных служащих: : в 1,10 раза; : в 1,15 раза; : 1,15 раза : 1,045 раза Индексация расходов на оплату коммунальных услуг: –2007 год: в 1,075 –2008 год: в 1,055 –2009 год: в 1,045

Основные показатели федерального бюджета, млрд.руб.

Проект системы стратегического планирования

«Новые» ВЦП Самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются ГРБС в пределах действующих обязательств Могут включать любые расходы (кроме обслуживания долга), в том числе содержание учреждений Включение в реестр расходных обязательств, возможность финансирования «одной строкой» Принимаемые обязательства (увеличение финансирования) - в общем порядке Никаких «особых» расходов на ВЦП

Пример обоснований бюджетных ассигнований

Изменения в бюджетной классификации

Виды бюджетных ассигнований (расходных обязательств)

Состав бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг Содержание бюджетных учреждений Строительство объектов госсобственности Государственная программа вооружений Субсидии на госуслуги Контракты на госуслуги оплата труда товары, работы, услуги налоги

Бюджетное ассигнование Расходное обязательство Государственное (муниципальное) задание Бюджетное ассигнование Полномочие Ресурсы Результат Обоснование бюджетных ассигнований

Долгосрочные целевые программы (на примере ФЦП) Каждая утвержденная ФЦП - действующее расходное обязательство ФЦП утверждается после одобрения ее концепции при рассмотрении проекта бюджета Срок - до 6 лет при трехлетнем бюджете и до 3-х лет при годовом бюджете (допускаются контракты на срок реализации) Поставка товаров для нужд других уровней власти в рамках ФЦП не допускается Допускаются субсидии в рамках ФЦП на софинансирование «сопряженных» программ других уровней власти

Механизмы федеральной поддержки развития региональной инфраструктуры

Составление бюджетов Федеральный бюджет на 3 года, право выбора регионам и муниципалитетам Единые (базовые) требования к проекту закону (решению) о бюджете и вносимым вместе с ним материалам Порядок составления проекта бюджета Формат перспективного финансового плана (в случае утверждения бюджета на 1 год): 3 ключевых требования Принципы планирования и отражения в бюджете инвестиций и долгосрочных программ

Принципиальные недостатки «раздельного («двойного») бюджета Подрывается самостоятельность и ответственность главных распорядителей; Искажается выбор приоритетов расходов и оценка бюджетной политики; Снижается эффективность бюджетных расходов; Блокируется развитие бюджетирования, ориентированного на результаты; Ослабляется бюджетная дисциплина; Усложняется организация бюджетного процесса; Cнижаетcя прозрачность бюджета.

Исполнение бюджетов Сводная роспись - бюджетные росписи - бюджетные сметы (иерархичность, делегирование полномочий) Бюджетная смета (только государственные/муниципальные услуги) Внутренний контроль (аудит)

Государственные (муниципальные) контракты

Подготовка реструктуризации бюджетной сети Проект ФЗ «Об автономных учреждениях» внесен в ГД и готовится к первому чтению (Правительством поддержан) Консолидация в бюджете доходов от оказания платных услуг + переходные положения Новые формы финансирования государственных (муниципальных) услуг: - cубсидии на возмещение затрат; - государственный (муниципальный) контракт Государственное (муниципальное) задание

Что делать? завершить реформу местного самоуправления; создать и отладить новую систему межбюджетных отношений (прежде всего - единые нормативы отчислений и методики выравнивания); 2-3 цикла применять перспективный финансовый план, затем - трехлетний бюджет; составить реестры расходных обязательств, отработать процедуры принятия новых обязательств; «новые» ДРОНДы и ВЦП + обоснования паспортизация бюджетных услуг (индикаторы качества и доступности, ГМЗ); мониторинг качества финансового менеджмента (подготовка к дифференциации полномочий ГРБС); анализ бюджетной сети (% внебюджетных доходов, «рынки» услуг) фонд реформирования муниципальных финансов и эксперимент с ГРБС

Сущность бюджетной реформы гг.