ИТ – политика ЦБ РФ: главные векторы М.Ю.Сенаторов – заместитель Председателя ЦБ РФ Конференция «ИКТ в банках: глобальное обновление» Москва, 15 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные задачи ИТ в Банке России М.Ю. Сенаторов Заместитель Председателя Банка России С.Я. Нагибин Директор Департамента информационных систем Банка.
Advertisements

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Касьянов А.А. 1 ПРОЕКТ:. Общая характеристика проекта Цель проекта: повышение количества одновременно обслуживаемых интернет-пользователей, в условиях.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Локальная сеть Типы локальных сетей Топология сетей.
ИТ - инфраструктура ЛПУ - фундамент информатизации здравоохранения Владимир Соловьев, Руководитель направления консалтинга Сибирь и Дальний Восток Москва.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
Наша Миссия: «Мы ориентированы на «Мы ориентированы на качественно новый уровень предоставления сервисов клиентам Казначейства России и повышение операционной.
Информационная основа повышения качества образования Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 29 Мексичев О.А.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Система работы по организации информационного пространства учебного заведения Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

ИТ – политика ЦБ РФ: главные векторы М.Ю.Сенаторов – заместитель Председателя ЦБ РФ Конференция «ИКТ в банках: глобальное обновление» Москва, 15 марта 2012 года

Основой, обеспечивающей эффективную деятельность Банка России, является его Информационно-телекоммуникационная система (ИТС). Она представляет собой сложную многоцелевую систему, распределенную по всей территории России, уникальную по масштабности, многообразию функций и номенклатуре применяемых программно-технических средств.

Назначение ИТС Банка России Обеспечение бесперебойной и эффективной работы платежной системы Банка России. Развитие информационно-аналитического обеспечения функциональных задач Банка России. Обеспечение эффективного организационно- административного управления в Банке России. Обеспечение защиты электронных информационных ресурсов Банка России. Переход к централизованному информационному обеспечению для оптимизации структуры Банка России. Развитие механизмов эффективной поддержки и обеспечения работоспособности элементов и средств ИТС 3

Общая характеристика ИТС Банка России Охватывает все подразделения и территориальные учреждения ЦБ РФ на всей территории России Насчитывает около технических и программных средств на сумму почти 90 млрд. рублей Функционирует в непрерывном режиме 24х7 Представляет собой отказо- и катастрофоустойчивую защищенную информационную систему Обеспечивает уровень доступности сервисов не ниже 99,95% Ежесуточно обрабатывает от 8 до 12 миллионов транзакций на сумму от 9 до 13 триллионов рублей Предоставляет услуги более пользователям Банка России и почти 5000 клиентам Обеспечивает развитие и техническое обслуживание системы без остановки сервисов Взаимодействует с государственными ведомствами и международными организациями 4

Основные проблемы ИТС Увеличение количества информационных задач приводит к очень быстрому нарастанию количества серверов и усложнению сетевой архитектуры. Низкий коэффициент эксплуатации ВС Количество серверов в ИТС Банка России на начало года

Низкая загрузка вычислительного оборудования Причина – статическое распределение ресурсов

Результаты модернизации технической инфраструктуры платежной системы Банка России ПараметрБыло в 2004 Стало в 2007 Будет в 2013 Примечания 1Число эксплуатируемых платежных систем раз 2Число ВЦ ГУ, обрабатывающих УОС раз 3Число UNIX серверов ГУ, обрабатывающих УОС раз 4Использование оборудования в течение 24-х часов (КПД системы) 17%67%85% 5 раз 5Катастрофоустойчивый режим обработки транзакций (по числу транзакций) 0%77%100%Новое свойство архитектуры

Переход к виртуализированной вычислительной инфраструктуре Уровень архитектуры информационных и информационно- аналитических систем еще не модифицирован так же глубоко, как платежной. Масштабы информационной инфраструктуры в 30 больше, чем платежной. В системе Банка России насчитывается более инсталляций автоматизированных рабочих мест различных автоматизированных систем При повышении степени виртуализации вычислительной среды и переходе на архитектуру с динамическим распределением ресурсов существенно (в 7 – 8 раз) растет коэффициент использования вычислительных средств. 195 блейд-серверов в виртуальной вычислительной архитектуре заменили 2100 выделенных серверов

Старая архитектура АС Одной из главных задач информатизации является переход на другую архитектурную модель создания автоматизированных систем. В основе ее должна лежать единая вычислительная платформа с виртуализацией серверов и, по возможности, единая база данных в виде корпоративного хранилища данных (КХД).

Новая архитектура АС Прикладные программные комплексы АС, используя процедуры извлечения показателей, связанных с описаниями бизнес процесса, формируют выходные продукты в виде таблиц, аналитических рядов и других видов представления данных.

Переход к облачным вычислениям В отношении рабочих станций пользователей добиться коренного изменения ситуации возможно лишь при переходе к централизованной архитектуре предоставления услуг по требованию. В современной терминологии эта архитектура называется «облачной», а вычисления – «облачными» вычислениями. Уровень архитектурыЧисло архитектурных элементов на 2012 г. КПДКПД при терминальном доступе Рабочие места ,5%5% - 7%

Нарастание неструктурированной информации В мире каждый день возникает более 15 PetaByte(PB) информации (в 60 раз больше, чем весь объем библиотеки Конгресса США – крупнейшей в мире). 70% интернет-пользователей взаимодействуют с социальными сетями, а более 70% участников социальных сетей пользуются советами, почерпнутыми в сетях. В информационно развитых организациях к 2015 году соотношение между неструктурированной и структурированной информацией требуемой для обеспечения их деятельности будет составлять соотношение от 60/40 до 75/25(данные компании GartnerGroup). В Банке России в настоящее время хранится около 620 TВ информации (2,5 раза больше, чем в библиотеке Конгресса США). Соотношение между неструктурированной и структурированной составляет 55/45.

Новые информационные вызовы В мировом информационном пространстве на сегодняшний день темпы накопления структурированной и неструктурированной информации соотносятся как 1/3 и составляют, соответственно, 22% и 65%. Особую проблему для ИТС в ближайшем будущем создаст потребность функциональных подразделений ЦБ РФ в обработке больших объемов неструктурированной информации, которую создают файловая, графическая, аудио, видео, и др. виды информации. Традиционные формы работы с неструктурированной информацией при ее постоянном накоплении вызывают существенное увеличение сложности в ее поиске, обработке, хранении и защите. Эффективность работы будет существенно падать (большая часть становится невостребованной, а расходы на ее получение и хранение увеличиваются). Необходимо искать новые подходы к работе с неструктурированной информацией.

Главные векторы Централизация Виртуализация Уход в облака Реализация новой архитектуры для прикладных АС Работа с неструктурированной информацией