Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. «Господи!» – сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать. Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди. Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади. 1912
1. Образ твой, мучительный и зыбкий, 2. Я не мог в тумане осязать. 3. «Господи!» – сказал я по ошибке, 4. Сам того не думая сказать. 5. Божье имя, как большая птица, 6. Вылетело из моей груди. 7. Впереди густой туман клубится, 8. И пустая клетка позади. 1. Образ твой, мучительный и зыбкий…
1. Образ твой…
1. … мучительный…
1. …и зыбкий…
1. Образ твой, мучительный и зыбкий, 2. Я не мог в тумане осязать. 3. «Господи!» – сказал я по ошибке, 4. Сам того не думая сказать. 5. Божье имя, как большая птица, 6. Вылетело из моей груди. 7. Впереди густой туман клубится, 8. И пустая клетка позади. 2. Я не мог в тумане осязать…
«…и в стихах и в прозе он всегда возвращался к чувству осязания.… Вспоминание (а не воспоминание) и узнавание – основные двигатели поэзии, а «узнает» человек, осязая». Надежда Мандельштам
2. Я не мог в тумане осязать…
1. Образ твой, мучительный и зыбкий, 2. Я не мог в тумане осязать. 3. «Господи!» – сказал я по ошибке, 4. Сам того не думая сказать. 5. Божье имя, как большая птица, 6. Вылетело из моей груди. 7. Впереди густой туман клубится, 8. И пустая клетка позади. 3. «Господи!» – сказал я по ошибке…
3. «Господи!» – сказал я…
3. … сказал я по ошибке, 4. Сам того не думая сказать…
5. Божье имя, как большая птица, 6. Вылетело из моей груди…
1. Образ твой, мучительный и зыбкий, 2. Я не мог в тумане осязать. 3. «Господи!» – сказал я по ошибке, 4. Сам того не думая сказать. 5. Божье имя, как большая птица, 6. Вылетело из моей груди. 7. Впереди густой туман клубится, 8. И пустая клетка позади. 7. Впереди густой туман клубится…
8. И пустая клетка позади…
Скудный луч, холодной мерою Сеет свет в сыром лесу. Я печаль, как птицу серую, В сердце медленно несу. Что мне делать с птицей раненой? Твердь умолкла, умерла. С колокольни отуманенной Кто-то снял колокола. И стоит осиротелая И немая вышина – Как пустая башня белая, Где туман и тишина. Утро, нежностью бездонное,– Полу-явь и полу-сон, Забытье неутоленное, Дум туманный перезвон…
Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. «Господи!» – сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать. Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди. Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади.