Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов встретились с определенными трудностями. Материалы, связанные с этой темой очень разбросаны. Можно сказать, что топонимика малой родины не исследовалась. Кроме научных работ учёных, использовали рассказы жителей села. Большую помощь в работе оказали ученики 8 класса нашей школы.
Методы работы: сбор и анализ информации. Актуальность работы: Собранный в одну работу материал будет представлять большую ценность при изучении истории родного края. Важно сохранить топонимы, их происхождение. Практическая значимость исследования: Собранные материалы можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить в создающийся альманах о нашей малой родине.
Основная часть В своей работе мы исследовали найденные нами микротопонимов: 6 годонимов, 7 названия земельных участков, 3 названия дорог, 3 названия лесов. Микротопонимами называют обычно не указываемые на картах названия урочищ, болот, лесов, лугов, покосов, уголков города или села. Эти названия необычайно ценны как образцы местных говоров и словообразований, а также как свидетели прошлой истории края. Часто только микротопоним и указывает на место, где прежде была деревня или какое-то здание в городе.
Богатства деревни находятся в озере. Там чистая вода, свежий воздух и много рыбы. Пейзаж озера ни опишешь и не напишешь.
Почему село так названо? (диаграмма опроса).
КОНЕЦ. Большое спасибо за ваше внимание!