Взгляд на развитие медицинского образования в России сквозь призму ТЕМПУСа Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю. СГМУ, Архангельск
Итоги проекта
Что мы увидели? Что мы имеем? Куда нам двигаться дальше?
Сколько и какие проекты могут появиться из недр ТЕМПУСа-IV ? Области для улучшения медицинского образования в РФ Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) Симуляционное обучение Информационные технологии Система контроля качества Сильные стороны Европейского медицинского образования
«Нельзя сказать, что они не могут увидеть решение. … они не могут увидеть проблему» Г.К. Честертон Два сценария развития событий: - плохой (--) - очень плохой (---)
Технологии проблемно- ориентированного обучения Европа Традиционная Проблемно- ориентированное обучение Россия Традиционная Прогноз?
Studying hard studying smart Экспериментальная подготовка к внедрению ПОО вузов (1-1,5 года) Обучение педагогического персонала и управленцев (1 год) Обучение преподавателей- тьюторов (6 мес.) Непосредственное проведение эксперимента (полный цикл обучения специалиста - 6 лет) Анализ, коррекция, внедрение новой технологии обучения
Технологии проблемно-ориентированного обучения – сценарии развития Плохой Внедрение технологий ПОО (минимум 10 лет) Очень плохой Выпадение из единого образовательного пространства
Технологии проблемно- ориентированного обучения Координатор- Бохум Новый проект по внедрению ПОО в систему медицинского образования
Симуляционное обучение в медицинском образовании
Симуляционное обучение – что мы имеем? Организация, управление, эффективность? Обучение персонала? Методическое обеспечение? Материальная база? Аккредитация?
Симуляционное обучение в медицинском образовании – сценарии развития Плохой Разработка и принятие концепции многоуровневого симуляционного обучения (годы) Очень плохой Спонтанное развитие при отсутствии стандартов оснащения и деятельности (десятилетия)
Симуляционное обучение в медицинском образовании Лилль Страсбург Ницца Казахстан Россия Молдова Новый проект
Информационные технологии в медицинском образовании Виртуальный медицинский универститет Франкофонии Сетевое сообщество медицинского обучения Цифровой университет наук о здоровье и спорте MedEdWorld unf3s
Информационные технологии в медицинском образовании – что мы имеем? Отсутствие единого информационного пространства Проблемы межкультурной коммуникации
Информационные технологии в медицинском образовании – прогнозы развития Плохой Вузовское Межвузовское Национальное Международное Очень плохой Несистемное развитие электронного обучения в регионах Информационное пространство
Информационные технологии в медицинском образовании Новый проект Лилль Российские ВУЗы
Система контроля качества в медицинском образовании – что мы имеем? ФГОС-3 Отсутствие стандартизации государственного контроля качества образования ?
Система контроля качества в медицинском образовании – сценарии развития Плохой Разработка системы аттестации в ВУЗах (объективные оценочные методы и средства) Очень плохой Сохранение традиционной системы оценивания Третий вариант Организация единого госэкзамена Минобрнауки РФ
Система контроля качества в медицинском образовании Что мы увидели? Государственный контроль и регулирование Итоговой аттестации (Франция, Германия, Италия, Люксембург) Будущие проекты? Страсбург Бохум Люксембург Лилль
ТЕМПУС-IV Проблемно- ориентированное обучение Система контроля качества Симуляционное обучение Информационные технологии ТЕМПУС-V?
Спасибо!