Взгляд на развитие медицинского образования в России сквозь призму ТЕМПУСа Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю. СГМУ, Архангельск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
Advertisements

Значение проекта TEMPUS IV в реализации задач организационно- методического сопровождения врачей-педагогов Голубчикова М.Г., Горбачева С.М., Маньков А.В.
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
Реализация основных направлений проекта по гранту TEMPUS-IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» гг. Ледяев.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Результаты работы II экспертной группы Васильева Е.Ю. Проректор по качеству СГМУ г.Архангельск Итоговая конференция Координационный совет Проект «Система.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Транксрипт:

Взгляд на развитие медицинского образования в России сквозь призму ТЕМПУСа Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю. СГМУ, Архангельск

Итоги проекта

Что мы увидели? Что мы имеем? Куда нам двигаться дальше?

Сколько и какие проекты могут появиться из недр ТЕМПУСа-IV ? Области для улучшения медицинского образования в РФ Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) Симуляционное обучение Информационные технологии Система контроля качества Сильные стороны Европейского медицинского образования

«Нельзя сказать, что они не могут увидеть решение. … они не могут увидеть проблему» Г.К. Честертон Два сценария развития событий: - плохой (--) - очень плохой (---)

Технологии проблемно- ориентированного обучения Европа Традиционная Проблемно- ориентированное обучение Россия Традиционная Прогноз?

Studying hard studying smart Экспериментальная подготовка к внедрению ПОО вузов (1-1,5 года) Обучение педагогического персонала и управленцев (1 год) Обучение преподавателей- тьюторов (6 мес.) Непосредственное проведение эксперимента (полный цикл обучения специалиста - 6 лет) Анализ, коррекция, внедрение новой технологии обучения

Технологии проблемно-ориентированного обучения – сценарии развития Плохой Внедрение технологий ПОО (минимум 10 лет) Очень плохой Выпадение из единого образовательного пространства

Технологии проблемно- ориентированного обучения Координатор- Бохум Новый проект по внедрению ПОО в систему медицинского образования

Симуляционное обучение в медицинском образовании

Симуляционное обучение – что мы имеем? Организация, управление, эффективность? Обучение персонала? Методическое обеспечение? Материальная база? Аккредитация?

Симуляционное обучение в медицинском образовании – сценарии развития Плохой Разработка и принятие концепции многоуровневого симуляционного обучения (годы) Очень плохой Спонтанное развитие при отсутствии стандартов оснащения и деятельности (десятилетия)

Симуляционное обучение в медицинском образовании Лилль Страсбург Ницца Казахстан Россия Молдова Новый проект

Информационные технологии в медицинском образовании Виртуальный медицинский универститет Франкофонии Сетевое сообщество медицинского обучения Цифровой университет наук о здоровье и спорте MedEdWorld unf3s

Информационные технологии в медицинском образовании – что мы имеем? Отсутствие единого информационного пространства Проблемы межкультурной коммуникации

Информационные технологии в медицинском образовании – прогнозы развития Плохой Вузовское Межвузовское Национальное Международное Очень плохой Несистемное развитие электронного обучения в регионах Информационное пространство

Информационные технологии в медицинском образовании Новый проект Лилль Российские ВУЗы

Система контроля качества в медицинском образовании – что мы имеем? ФГОС-3 Отсутствие стандартизации государственного контроля качества образования ?

Система контроля качества в медицинском образовании – сценарии развития Плохой Разработка системы аттестации в ВУЗах (объективные оценочные методы и средства) Очень плохой Сохранение традиционной системы оценивания Третий вариант Организация единого госэкзамена Минобрнауки РФ

Система контроля качества в медицинском образовании Что мы увидели? Государственный контроль и регулирование Итоговой аттестации (Франция, Германия, Италия, Люксембург) Будущие проекты? Страсбург Бохум Люксембург Лилль

ТЕМПУС-IV Проблемно- ориентированное обучение Система контроля качества Симуляционное обучение Информационные технологии ТЕМПУС-V?

Спасибо!