Игры
Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Птенцы Кто - то из вас хотел бы быть Птицей - мамой или Птицей - па пой ? Птицы - родители идут к двери. Затем выбираются пять детей, которые будут Птенцами. Все опускают головы на руки, и Птица - ма ма приглашается обратно в класс. Один из Птенцов очень тонким го лосом пищит ; остальные дети сидят очень тихо. Птица - мама идет вдоль круга и пытается найти своего Птенца. Когда она обнаружит одного, она кладет руку ему на плечо и говорит : " Вот ты где !". Этот Птенец может поднять голову. Когда все Птенцы будут найдены, мо жно сыграть в эту игру еще раз.
«Детектив» Вещущий будет Детективом. Мы завяжем Детективу глаза, чтобы он мог " видеть " только ушами. Один ребенок ведет Детектива в угол классной комнаты. Затем все дети расходятся по комнате и где - нибудь встают. Когда каждый займет свое место. Детектив кри чит имя одного из детей. Этот ребенок с того места, где он стоит, стучит по какому - нибудь предмету, который находится рядом с ним. Например, стучит по столу, ударяет по корпусу батареи и т. д. Для того чтобы дать Детективу ' информацию к размышлению ", стук на до повторить несколько раз. Потом Детектив должен сказать, где стоит ребенок, которого он звал. ( Если детям трудно описывать вербально местонахождение ребенка, они могут показать на него рукой.) За тем Детективом становится другой.
Разноцветный мир В эту игру можно играть хотя бы вдвоем. Но чем больше игроков будет участвовать, тем лучше. Выбирается ведущий. Игроки рассаживаются вкруг, ведущий располагается в середине. Ведущий указывает на одного из игроков и называет любой цвет, например " красный ". Тот игрок, которого выбрал ведущий, должен за одну минуту назвать три ( пять или др. договорное кол - во ) предметов красного цвета, например, " помидор, рак, солнце ". Следующему игроку ведущий задает другой цвет и так далее. Тот игрок, который за одну минуту не может назвать необходимое количество слов заданного цвета - выбывает. При этом цвета можно повторять, а вот предметы должны быть разными. Количество предметов и время, за которое эти предметы должны быть названы, для каждой игры следует определять заранее. Можно выбрать и другой вариант, когда ведущий называет прилагательное, например : высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий, молодой, старый, мокрый, сухой, горячий, холодный, весенний, морской и т. п. А игроки должны называть слова, употребляемые с заданным прилагательным, например : горячий хлеб, горячий нрав, горячий песок.
Алфавит Игра напоминает предыдущую, только, вместо цветов, используются буквы алфавита. Например, ведущий дает задание : " Назови пять предметов на букву " В " Игру можно усложнить, сужая предметный круг. Например, называть только съедобные или несъедобные предметы.
Игра в фанты Задания должны вызывать смех, раскрепощать. Можно использовать следующие задания : выглянуть в коридор и крикнуть : « Земля имеет форму чемодана !», сказать любимое выражение воспитателя, левой ногой почесать себя, погладить по голове кого - либо, встать в центре класса и сказать : « Я самая красивая », встать на колено перед кем - то и сказать : « О свет моих очей, огонь моей души !»…
«Только вместе». « Разбейтесь на пары и встаньте спиной к спине. Сможете ли вы медленно - медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на корточки ? А теперь мне интересно, сможете ли вы точно так же встать ? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнёра, чтобы обоим было удобно двигаться. А теперь попробуйте с другими партнёрами ».
Игра: «Угадай» Участникам предлагается узнать предмет на ощупь. В закрытом матерчатом мешочке спрятаны игрушки на тему « животные ». Ребёнок достаёт одно из животных и рассказывает от его имени о нём. Если ребёнок затрудняется, учитель задаёт наводящие вопросы : Кто это ? Что он умеет делать ? Какой он ? Где он живёт ? и так далее.