1 Электронная коммерция в Украине (краткая версия отчета) гг.
2 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (SA) Некоторые люди любят совершать покупки, некоторые – нет. Помимо ежедневной необходимости покупать продукты питания, каково Ваше отношение к процессу шопинга? База: все респонденты 2009: N= 1, : N= 1,288 Общее отношение к шопингу В целом интернет- пользователи Украины позитивно относятся к покупкам. Почти половина утверждает что обожает или любит делать покупки, и лишь 16% относятся отрицательно или крайне отрицательно. Со времени предыдущего исследования это отношение существенно не изменилось
3 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (SA) Что для Вас является самым важным во время шопинга (не считая походы за продуктами)? Общее отношение к онлайн шопингу Самые важные критерии во время онлайн шопинга Каждый третий украинский пользователь заявляет, что главная причина покупок онлайн – покупка товаров высокго качества, хотя доля этого критерия снизилась со времени прошлого исследования. Каждый пятый ожидает от онлайн шопинга приятного проведения времени. Также украинские пользователи уделяют внимание такому аспекту как экономия денег База: все респонденты 2009: N= 1, : N= 1,288
4 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (SA) Знаете ли Вы о возможности совершения покупок в интернете? Общее отношение к онлайн шопингу Знание и опыт покупок в интернете База: все респонденты 2009: N= 1, : N= 1,288 Все респонденты слышали о возможности покупок в интернете. Это означает, что уже нет необходимости повышать знание (awareness) о е-шопинге среди пользователей. Более половины респондентов имели опыт онлайн- покупок; рост по сравнению с предыдущим исследованием очень существенный (SA) Вы делали покупки в интернете?
5 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (MA) Основываясь на Вашем личном опыте и опыте других людей, Вы считаете, что покупки по интернету - это…: (отметьте все утверждения, с которыми Вы согласны) База: респонденты, которые слышали о возможности Совершения покупок по интернету 2009: N=1, : N=1,285 Общее отношение к онлайн шопингу Восприятие онлайн-шопинга Наиболее распространено мнение, что онлайн покупки дешевле, чем в обычных магазинах. Но достаточно большая доля респондентов считает, что это рисковано. Следует отметить: в сравнении с предыдущим исследованием снизились лоди ответов «рисковано» и «сложно» и выросли положительные характеристики
6 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 Онлайн-магазины Товары, покупаемые в е-магазинах – TOP 10 категорий База: респонденты, совершавшие покупки в онлайн-магазинах 2009: N= : N= 739 ТОП-3 категорий среди онлайн- покупок: бытовая техника и электроник, мобильные телефоны и аксессуары, компьютерное «железо». По сравнению с результатами исследования 2009 года, доля одежды и украшений выросла на 10% (MA) Какие из перечисленных товаров/услуг Вы покупали в интернет-магазинах?
7 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (OA) Пожалуйста, впишите названия от 1 до 3 онлайн-магазинов, которые Вы вспомните первыми.. Общее отношение к онлайн шопингу Онлайн-магазины – знание без подсказки TOP OF MINDВСЕ ОТВЕТЫ База: : респонденты, которые слышали о возможности совершения онлайн-покупок 2011: N= 1,288
8 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (OA) Пожалуйста, впишите названия от 1 до 3 он-лайн аукционов, которые Вы вспомните первыми. Общее отношение к онлайн шопингу Онлайн-аукционы – знание без подсказки База: респонденты, которые слышали о возможности совершения онлайн-покупок 2011: N= 1,288 TOP OF MINDВСЕ ОТВЕТЫ
9 Source: iibrReport, September 2009, April 2011 (SA) Планируете ли Вы в будущем совершать покупки в интернете? Респонденты не имеющие опыта покупок в интернете Намерение совершать покупки в будущем Только каждый пятый респондент, не имеющий опыта онлайн-покупок, выразил намерение покупать в интернете в будущем. Доли практические не изменились с 2009 г. База: респонденты, которые слышали о возможности совершать онлайн-покупки, но никогда их не совершали 2009: N= : N=
10 КОНТАКТЫ: Дмитрий Лысюк Леся Прус ООО «Гемиус Украина» Киев, ул. Горького, 34 оф.2 Тел./факс: +38 (044)