ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОМУ НАПАДЕНИЮ. Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. Иоганн Вольфганг Гете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение. Техники отказа собеседнику.. Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное.
Advertisements

Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Контакт и взаимопонимание Где обитает взаимопонимание и согласие – там обитает мудрость и разум! Если бы я знал к ним путь, отправился бы туда и остался.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Влияние и противостояние влиянию. Убеждение Прямой способ влияния на другого человека Мы открыто заявляем о своих намерениях, формулируем требования,
Техники психологического айкидо или. Использования четких речевых формул; Правильно подобранной интонации, например: спокойной, холодной, задумчивой,
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Посиди со мной рядом Полчаса иль минутку, Я тебя целый день С нетерпением ждал. Подари мне свой взгляд, Слово, добрую шутку, Ах, прости, виноват... Я.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Транксрипт:

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОМУ НАПАДЕНИЮ

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. Иоганн Вольфганг Гете

Как часто и в каких ситуациях люди подвергаются вербальному нападению?

Техники противостояния вербальному нападению

Техника «Внешнее согласие» Принцип: необходимо с чем-либо согласиться в высказывании собеседника (не по существу, а внешне). Пример: «Я тоже считаю, что нам следует обсудить эту проблему», «Меня, как и тебя, это волнует», «Согласна, что это неприятно» Достоинства техники : людям приятно, когда с ними соглашаются. Собеседник чувствует, что вы миролюбиво настроены и готовы его выслушать. Таким образом, решение проблемы из эмоционального слоя перейдет в когнитивный.

Техника «Да я такой, и поздно мне меняться» Принцип: вы сообщаете собеседнику, что то, в чем он вас обвиняет, является частью вашей личности. Пример: «Я всегда опаздываю, мне нравиться чувствовать себя не привязанным ко времени, это дает мне ощущение свободы». Достоинства техники: используется при грубых нападках на вашу личность, обезоруживает оппонента. Ограничения техники: заводит оппонента в тупик, вызывает у него сильное раздражение.

Техника: «Испорченная пластинка» Принцип: в ответ на претензии и обвинения собеседника, вы несколько раз повторяете одну и туже емкую фразу, пока собеседник не исчерпает свои силы. Обычно достаточно бывает трех повторений. Пример: вы опоздали на работу, и в ответ на критику начальника вы можете сказать: «Это никогда больше не повториться». Фразы еще могут быть такими: «Я вас понял», «Я подумаю об этом». Достоинства техники : использование техники позволяет экономить эмоциональные ресурсы.

Техника: «Бесконечное уточнение» Принцип: в ответ на критику, вы задаете оппоненту много уточняющих вопросов. Примеры: «Что конкретно вы имеете в виду», «Что бы вы могли мне посоветовать в этой ситуации». Достоинства техники: использование техники позволяет прояснить позицию оппонента, снимает эмоциональное напряжение, дает вам время подумать, как реагировать на критику.

Ситуация 1. Молодая жена недовольна привычками мужа. Ей не нравится, что тот бросает грязные вещи возле кровати, не моет за собой посуду. Но больше всего раздражает вечно незакрытый тюбик зубной пасты. Поддавшись гневу жена высказала ему все недовольства, упреки и обвинения. Что следует сказать мужу, чтобы решить проблему и избежать конфликта?

Ситуация 2 Маша и Люда – подруги по университету. Люда – ответственная и рассудительная. Маша - несобранная и часто забывает вовремя делать то, что пообещала. Вот и на этот раз, в работе над совместным проектом Маша не нашла материал к необходимому сроку. В итоге Люда не могла делать свою часть работы, т.к. Маша «затормозила» весь процесс. При встрече Люда не выдержала и сказала Маше: «На тебя невозможно положиться, ты всегда подводишь! Теперь из-за тебя у нас будут проблемы с преподавателем!». Как Маше оправдать себя и избежать конфликта?

Ситуация 3 В магазине вы купили товар с истекшим сроком годности. И лишь отойдя от кассы заметили это. Вернувшись к кассиру и попросив поменять товар вы услышали в ответ : «Надо было смотреть, когда покупала. Ничего я менять не буду». Как вы поступите, чтобы отстоять свои интересы и избежать конфликта?

Ситуация 4 У Марины сложный начальник. Он часто придирается к работе своих сотрудников, высказывает не всегда обоснованную критику. Проект, над которым работала Марина больше месяца, он раскритиковал в пух и прах, обозвав Марину ленивой, ни на что не способной сотрудницей и сказал переделать всё за неделю. Как поступить Марине?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!