Серебряный век ГБОУ СОШ 71 Васильева Анна Викторовна
Кто есть кто?
Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях и исправьте их 1. Символизм – первое из постмодернистских литературных направлений в России. 2. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода Современности» предлагали акмеисты. 3. Автором сборника стихотворений «Четки» является С.Городецкий. 4. О.Э. Мандельштам был самым ярким поэтом- футуристом. 5. Основным принципом эстетики футуризма является «искусство для искусства», «тайнопись неизреченного», недоказанность, замена образа. 6. Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех ее чувственных проявлениях. 7. Второе название символизма – адамизм. 8. Подобно другим модернистским течениям, футуризм был однороден, не распадался на группировки.
Определите, представителям какого литературного направления принадлежат эти строки 1. Как я люблю фламандское панно Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском – Ятарно-желтым отливает лоском. И писанный старинной кистью бой – Люблю. Солдат с блистающей трубой, Клубы пороховые, мертвых груду, И вздыбленные кони отовсюду! 2. Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу: Как будто стыдно мне – я говорить не смею. Но в близости ко мне живой души твоей Как все таинственно, так все необычайно, - Что слишком страшною божественною тайной Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней. 3. Нет людей. Понимаете Крик тысячедневных мук? Душа не хочет немая идти, а сказать кому? Брошусь на землю, камня корою в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая. Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою умную морду трамвая. 4. Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала, их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри!»
Заполните таблицу Критерии для сопоставления СимволистыАкмеистыФутуристы 1. Цель творчества 2. Отношение к миру 3. Отношение к слову 4. Особенности формы
Ответы Критерии для сопоставления СимволистыАкмеистыФутуристы 1. Цель творчества Расшифровка тайнописи, воплощенной в слове, пророчество Возвращение поэзии ясности, вещности Вызов традиции 2. Отношение к миру Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких вещных знаков Одержимость идеей разрушения старого мира 3. Отношение к слову Понимание слова как многосмысленного послания, вести, элемента тайнописи Стремление придать слову определенное, точное значение Интерес к «самовитому слову», словесным деформациям, создание неологизмов 4. Особенности формы Господство намеков и иносказаний, знаковое наполнение обычных слов, изысканная образность, музыкальность, легкость слога Конкретная образность, «прекрасная ясность» Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа
Выберите представителей акмеизма, футуризма и символизма Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) Василий Васильевич Каменский (1884 – 1961) Михаил Алексеевич Кузмин (1875 – 1936) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 – 1927) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889 – 1966) Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) Александр Александрович Блок (1880 – 1921) Давид Давидович Бурлюк (1882 – 1967) Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1937) Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 1934) Вячеслав Иванович Иванов (1866 – 1949) Зинаида Николаевна Гиппиус (1866 – 1941) Сергей Митрофанович Городецкий (1884 – 1967) Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887 – 1941) Константин Константинович Олимпов (Фофанов) (1889 – 1940) Осип Эмильевич Мандельштам (1891 – 1938) Михаил Леонидович Лозинский (1886 – 1955) Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) (1885 – 1922) Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921) Алексей Елисеевич Крученых (1886 – 1968) Георгий Владимирович Иванов (1894 – 1958)