Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
ЦЕЛЬ : 1. Сделать изложение материала более наглядным. 2. Улучшить усвоение материала. 3. Заинтересовать ребят в положительном разрешении конфликтных ситуаций.
КОНФЛИКТМОЖЕТ НАРУШАТЬ ПОРЯДОК ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК УСТАНАВЛИВАТЬ НОВЫЙ ПОРЯДОК
«КОНФЛИКТ НАЧИНАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ОДНИ НАЧИНАЮТ СУДИТЬ ДРУГОГО». Сократ
КОНФЛИКТ – Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; Серьезное разногласие, острый спор; Осложнение в международных отношениях, приводящих иногда к вооруженному столкновению. (Словарь иностранных слов).
КОНФЛИКТ – столкновение, серьезное разногласие, спор. (Ожегов С.И.)
6. РАЗРЫВ. 5. АГРЕССИЯ. 4.УНИЖЕНИЕ. 3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ 2. НЕДОВОЛЬСТВО. 1. НЕСОГЛАСИЕ.
1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. 2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципов. 3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. 4. Критикуйте, но не критиканствуйте.
5. Чаще улыбайтесь. 6. Традиции хороши, но до определенного предела. 7. Во всем надо знать меру. 8. Сказать правду тоже надо уметь. 9. Будьте независимы, но не самонадеяны. 10. Не превращайте настойчивость в назойливость.
11. Будьте справедливы и терпимы к людям. 12. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умоляйте способности и возможности других. 13. Не проявляйте инициативу там где в ней не нуждаются.
14.Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликте. 15.Проявляйте выдержку, овладевайте умениями саморегуляции.
ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО». НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.
УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК. ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА. УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА, 1, 2006г. 2.АДЖИЕВА Е.Н., БАЙКОВА Л.А. «50 СЦЕНАРИЕВ КЛАССНЫХ ЧАСОВ». 3.СГИБНЕВА Е.П.,СОЛДАТОВА Т.Б. «КЛАССНЫЕ ЧАСЫ В 10–11 КЛАССАХ». 4.ЖУРАВЛЕВ В.И. «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ».