1/251/25 Как не нужно вести учет? Скворцов Александр руководитель проектов Департамент Торговых Систем ГК «СофтБаланс» Типовые ошибки учета в розничной торговле Технологии привлечения и удержания покупателей
2/252/25 Введение Ошибки учета Мотивация/причины ПоследствияЛиквидация Как надо? Технологии привлечения и удержания покупателей
3/253/25 Номенклатура Технологии привлечения и удержания покупателей
4/254/25 Структура справочника Технологии привлечения и удержания покупателей
5/255/25 Структура справочника Мотивация Формирование отчета о продажах товаров с детализацией по поставщикам Удобно работать закупщику Технологии привлечения и удержания покупателей
6/256/25 Структура справочника Последствия Неинформативная оперативная и управленческая аналитика Искажение аналитики старых периодов при смене поставщика Возможны дубли номенклатуры!!! Технологии привлечения и удержания покупателей
7/257/25 Структура справочника Рекомендации Естественная иерархия справочника Специальные возможности аналитики «Горячие меры» – реструктуризация справочника (если нет дублей) Технологии привлечения и удержания покупателей
8/258/25 Дубли позиций справочника Причины Не выполняется поиск товара по штрихкоду Оператор не работает со штрихкодами Весовой товар Товар без ШК производителя Старый товар с новым ШК Визуальный поиск Кавычки Разный порядок слов Некорректная иерархия (например, иерархия по поставщикам) Технологии привлечения и удержания покупателей
9/259/25 Дубли позиций справочника Последствия Блокировка проведения документов Отсутствие оперативного учета Отрицательные остатки!!! Технологии привлечения и удержания покупателей
10/25 Дубли позиций справочника Устранение ошибок Акт пересортицы Перенос штрихкодов Архивация ненужных позиций Технологии привлечения и удержания покупателей
11/25 Дубли позиций справочника Рекомендации Общие соображения: Штрихкодирование повсюду Поиск по вхождению подстроки в наименование Права на создание карточек номенклатуры Функционал ПП «Далион»: Шаблоны наименований Коды поставщика Технологии привлечения и удержания покупателей
12/25 Коллекции Перенос позиции из группы в группу Технологии привлечения и удержания покупателей Сколько было продано сапог за последние три года?
13/25 Коллекции Рекомендации Ассортиментные группы Специальные настройки отчетов Технологии привлечения и удержания покупателей
14/25 Товароучетные документы Технологии привлечения и удержания покупателей
15/25 Отрицательные остатки Причины Невозможность проведения документов при ошибках ведения учета; Необученные или безответственные операторы Технологии привлечения и удержания покупателей
16/25 Технологии привлечения и удержания покупателей Последствия Отрицательные остатки Завышенная сумма склада (в себестоимости) Некорректный отчет о продажах (завышенная наценка) Некорректные результаты инвентаризации Невозможно предъявить завышенную недостачу персоналу! Оперативный (и управленческий) учет отсутствует «Дыры» в ассортименте; Привычка к бесконтрольному проведению
17/25 Технологии привлечения и удержания покупателей Отрицательные остатки Рекомендации Запрет отрицательных остатков! Механизм превышений: Корректная оперативная наценка; Корректная недостача при инвентаризации; Корректная сумма склада – только после инвентаризации; Заказ дублированного товара - некорректный; NB: Весовой товар => Превышения!
18/25 Последовательность документов Технологии привлечения и удержания покупателей
19/25 Последовательность документов Администратору на заметку Граница последовательности далеко в прошлом Восстановление почти невозможно Недостаточно ресурсов для корректировки накопленных ошибок Изменение отчетности за весь период восстановления Граница запрета редактирования + права доступа к старым документам Регламентное восстановление последовательности Изменение принципов учета – в перспективе Технологии привлечения и удержания покупателей
20/25 Технологии привлечения и удержания покупателей Персонал
21/25 Переклейка этикеток Технологии привлечения и удержания покупателей Клеим на дешевый товар штрихкод дорогого Дешевый товар продаем как дорогой Дорогой товар на полке меняем на дешевый Обман покупателя Потеря лояльности Отследить нельзя
22/ Технологии привлечения и удержания покупателей Переклейка этикеток Технологии привлечения и удержания покупателей Клеим на дорогой товар штрихкод дешевого Покупаем на кассе дорогой товар по цене дешевого Некорректные остатки «Дыры» в ассортименте Выясняется по результатам инвентаризации
23/25 Подгонка инвентаризации Технологии привлечения и удержания покупателей Персонал знает свою недостачу! Данные могут быть сфальсифицированы Ревизоры Персонал «одолжит» товар у коллег Одновременная инвентаризация
24/25 Резюме Технологии привлечения и удержания покупателей Номенклатура и штрихкодирование – Ваше все! Нет отрицательным остаткам! Да восстановлению последовательности! Даешь частые переучеты! Знай возможности своей учетной системы!
25/25 Наш адрес: , Г. Санкт-Петербург Заневский пр., 30 к.2 Контактные телефоны: Тел. (812) , факс: (812) Internet: Благодарим Вас за внимание! Технологии привлечения и удержания покупателей