Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Вариативные формы дошкольного образования это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования ( от 2 месяцев до 7 лет ), Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
группа кратковременного пребывания ; центр игровой поддержки ребенка ; консультативный пункт ; служба ранней помощи ; лекотека ; семейный детский сад. группа выходного дня
Это вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения ( ГОУ ), реализующего программы дошкольного образования ( от 2 месяцев до 7 лет ), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно - методической поддержки их родителям ( или законным представителям ) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности. ГКВ могут быть в ДОУ, в школе, в ДОП образовании.
Какие должны быть документы : Устав, положение о группе КП, приказ учредителя, приказ заведующей об открытии группы, заявление родителей, утвержденный списочный состав детей, книга движений детей. Должна быть программа адоптированная.
создается с целью организации психолого - педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности ; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка ; обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения : организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми ; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора ; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.
для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания ; оказание психолого - педагогической помощи родителям ; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста ; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста ; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей ; оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу ; обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства. На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.
создается для детей от 2- х месяцев до 4- х лет с выявленными нарушениями развития ( или риском нарушения ), не посещающих образовательные учреждения.
Целью является организованная психолого - педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития ( риском нарушения ), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
проведение психолого - педагогического обследования детей с нарушениями развития ( риском нарушения ) и их семей ; оказание комплексной коррекционно - развивающей помощи детям с нарушениями развития ( риском нарушения ) и психолого - педагогическая поддержка их семьям ; осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития ( риском нарушения ); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка ; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
создается с целью обеспечения психолого - педагогического сопровождения детей от 2- х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого - педагогической помощи родителям.
реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников ; проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития ; обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии ; проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития ; психолого - педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком ; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка ; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.
Новые формы дошкольного образования отличаются многими показателями. Например, временем пребывания ребенка в садике, объемом и направлением услуг образования, изменением организации предметов окружающей среды и образовательным процессом. Другими словами, в воспитании могут использоваться любые вариативные формы дошкольного образования, которые смогут обеспечить ребенка всеми необходимыми знаниями.