Анализ урока Рекомендации Заместитель директора по УР Воинской ОШ I-III ступеней Герасимович Любовь Акимовна Герасимович Любовь Акимовна
Учитывать… - психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм проведения уроков (разный уровень развития, способности, интересы, состояние здоровья); - склонности индивидуального развития одаренных детей, их интересы; - особенности индивидуального развития девочек и мальчиков и особенности в работе с ними.
О деятельности учащихся на уроке Корректировать учебную деятельность учащихся с учетом их способностей. Активизировать деятельность слабых учащихся. Разнообразить формы деятельности учащихся. Чередовать деятельность учащихся и учителя: самостоятельная работа детей и рассказ учителя, беседы и чтение текста про себя и т.д.
Чередовать материал: трудный и легкий; эмоциональный и рациональный; ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ; МЕТОДЫ И ПР и ЕМЫ РАБОТЫ: - ПИСЬМЕННЫЕ И УСТНЫЕ; - ГРАФИЧЕСКИЕ И ТЕКСТОВЫЕ; - ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ И Т. Д.
Формировать приемы умственной деятельности учащихся; умения обобщать, делать выводы; нравственные качества учащихся культуру устного ответа; - здоровый образ жизни
Советуем… 1. Создать для учащихся условия для самостоятельной работы
2. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения той или иной проблемы. 2. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения той или иной проблемы. 3. Способствовать развитию нравственности и социально – коммуникативного уровня поведения. 3. Способствовать развитию нравственности и социально – коммуникативного уровня поведения.
4.Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы 4.Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы 5.Развивать познавательные интересы учащихся
6. Использовать дифференцированный подход к обучению. 7. Обучать детей приемам рационального усвоения знаний.
8.Рационально использовать время на уроке. Гибко менять структуру урока, не нарушая общей логики. 9.Сохранять здоровье детей. 10. Определять место данного урока в системе знаний учащихся.
Исключить повторы ответов учащихся, т.к. это приводит к утомлению; оценочные суждения со стороны учителя, типа: «правильно», «верно» и др., т.к. после таких суждений срабатывает эффект законченности работы и думать далее ребенку нет смысла; на уроке замечания, морализацию, нравоучения.
Рекомендации помогут в проведении анализа и самоанализа урока год