ПРОЕКТ «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию»». Участники проекта: заместители по ВМР МБДОУ: 53,116,55,101,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию»». Участники проекта: заместители по ВМР МБДОУ: 53,116,55,101,

Актуальность - необходимость сопровождения молодых специалистов на этапе освоения ими профессиональных умений и навыков. Имеются теоретические знания, недостаточно практических умений Утрачена школа наставничества Необходимость включения в трудовую деятельность с «первого дня» и в полном объёме. Трудности адаптации в новом коллективе Индивидуальные причины – конфликт с напарником, личная неустроенность, непривлекательность работы

Цель: поддержка и помощь начинающим педагогам в их личностном и профессиональном становлении; в дальнейшем создание системы поддержки и профессионального развития молодых специалистов в дошкольных учреждениях города.

Задачи: 1. Разработка и проведение мониторинга проблем молодых специалистов в их педагогической деятельности. 2. Организация и проведение мероприятий для молодых специалистов в рамках проекта. 3. Привлечение к реализации плана мероприятий ведущих специалистов ДОУ Ангарска.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ: 1 этап – 1-й год работы: самый сложный период – первая в жизни работа, первый рабочий коллектив, не знание тонкостей работы, отсутствие практических навыков; 2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

Этапы работы над проектом: I. Формирование группы участников проекта - молодых специалистов ДОУ (IX-X 2010г.). Выявление и систематизация профессиональных и личностных затруднений молодых специалистов ДОУ (XI-XII 2010г.). II. Выявление и систематизация профессиональных и личностных затруднений молодых специалистов ДОУ (XI-XII 2010г.). III. Привлечение ведущих специалистов ДОУ (I 2011г.). IV. Составление, утверждение и реализация плана мероприятий психолого-педагогической поддержки и методического сопровождения молодых специалистов (II 2011г. – IV 2012г.). V. Мониторинг проекта (V 2011г., V 2012г.). VI. Корректировка плана работы (по результатам мониторинга).

Схема сетевого взаимодействия Координатор «ЦОРО» Творческая группа МДОУ 53, 55, 101, 116,

Участники проекта – молодые специалисты из 43 дошкольных учреждений ( 4, 18, 19, 105, 87, 116, 42, 97, 41, 63, 101, 17, 62, 74, 55, 53, 58, 43, 46, 38, 96, 76, 107, 86, 111, 94, 110, 29)

Сильные: - позволяет расширить круг профессионального общения с коллегами, имеющими те же проблемы; - есть возможность открыто сказать о своих трудностях и получить помощь по конкретному запросу; - получение возможности самопрезентации в безопасной и доброжелательной обстановке; - расширение позитивного поля восприятия профессии воспитателя; - приобретение практических проф. умений и навыков.

Слабые: - не все участники готовы открыто выражать свои эмоции; - в силу производственных причин часть молодых специалистов нерегулярно посещают мероприятия; - у участников разный интеллектуальный и мотивационный уровень, отсюда разные запросы, а содержание мероприятий усредненное для всех.

Творческая встреча «Профессия воспитатель»

Проблемы педагогов

Проблемы педагогов в организации детской деятельности

Семинар «Проектирование предметно-пространственной среды современного детского сада»

Педагогическая мастерская «Роль воспитателей и музыкального руководителя в организации музыкального воспитания детей»

Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»

«Взаимодействие и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»

Практикум «На пути к творческому освоению профессии».

Конкурс-презентация «Лучший родительский уголок».

КВН между педагогами - стажистами и молодыми специалистами «Я – воспитатель» КВН между педагогами - стажистами и молодыми специалистами «Я – воспитатель»

Результативность проекта 38 (88%) педагогов, посещающих мероприятия, на г. работают в ДОУ г. Ангарска и в целом успешно реализуют свой профессиональный потенциал Отзывы о значении проводимых мероприятий показали, что практически каждый воспитатель осознал свой индивидуальный личностный и профессиональный ресурс для успешной реализации в выбранной профессии Анкетирование заместителей заведующих по ВМР дошкольных учреждений, где работают участники проекта показало, что уровень профессиональной деятельности молодых специалистов на : высокий у 3 (7%) педагогов, у 27 (63%) – допустимый, у 13 (30%) - низкий

Результативность проекта - оценка профессионально- педагогической деятельности молодого специалиста

Эффективность проекта: - для педагогов – возможность самореализации, обозначения своих профессиональных проблем и получения ответов на интересующие вопросы, активизация профессиональных возможностей, раскрытие творческого потенциала; - для воспитанников – улучшение качества работы с детьми, перенесение полученных навыков на взаимодействие с ними; - для учреждения – сохранение педагогических кадров, профессиональное становление молодых специалистов; - для системы образования – повышение статуса профессии «воспитатель», развитие интереса к выбранной профессии, формирование желания остаться в ДОУ.