Управление людьми.
Teva Pharmaceutical Industries Ltd. входит в число 20 крупнейших фармацевтических компаний в мире и является лидером среди производителей дженериков. Основными областями специализации компании являются разработка, производство и продвижение: - дженериков, - инновационных препаратов, - запатентованных брендированных лекарственных средств и способов доставки ингаляционных препаратов Созданная более ста лет назад и начавшаяся с небольшого аптечного бизнеса на территории современного Израиля, сегодня Teva располагает разветвленной сетью дочерних компаний в более чем 50 странах мира. Годовой объем продаж превышает 9 млрд. долларов США, из которых 80% приходится на Северную Америку и Европу. В 2007 году Teva отметила 25-летний юбилей своего присутствия на фондовой бирже NASDAQ (США), из года в год уверенно входя в рейтинг 15 наиболее успешных компаний, представленных на бирже.
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В марте 2008 года крупная международная фармацевтическая компания объявила тендер на разработку и внедрение комплексной программы обучения Региональных менеджеров Компании. Идея проведения подобного обучения возникла после проведенного в Компании ассессмента всех региональных менеджеров. Часть из них показала довольно низкие показатели по части своих управленческих навыков, причем вне зависимости от стажа работы на этой должности. Они и стали основной целевой группой планируемого обучения.
В программу должно было войти обучение по двум ключевым темам – управление территорией и управление людьми, дополненное пост- тренинговыми инструментами развития, дающими возможность оценить эффективность обучения и реализовать возможность применения полученных в ходе тренинга навыков на практике.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель тренинга: обучить региональных менеджеров грамотному управлению медицинскими представителями для повышения результативности их работы. Задачи тренинга для участников: глубже понять роль и функции менеджера Компании; узнать подходы, принципы и инструменты управления подчиненными; определить свои сильные стороны и зоны роста в области управления людьми.
РЕАЛИЗОВАННОЕ РЕШЕНИЕ Участники программы: региональные менеджеры фармацевтической компании, имеющие разный опыт управленческой деятельности (от нескольких месяцев до нескольких лет) и сгруппированные по результатам внутреннего ассессмента; группа состоит из человек, обучение прошли 5 групп, всего порядка человек.
Формат проведения программы Изначально программа разрабатывалась, опираясь на описание ситуации, данное отделом обучения и руководителем данного направления в Компании, а также на предоставленные данные внутреннего ассессмента. Перед подготовкой каждого тренинга были опрошены все участники – эти данные учитывались при расстановке приоритетов между разными блоками внутри тренинга.
Для каждой группы проводился 3-дневный высокоинтерактивный тренинг. Т.к. внутри групп был разный опыт опыта и навыков, основой для тренинга были разработанные на основе изучения ситуаций в компании кейсы по разным аспектам управленческой деятельности. - Таким образом, около 70% материала тренинга было основано на практике.
Для повышения ответственности участников за результаты обучения и применения изученного материала в практической деятельности участникам давалось домашнее задание по теме «Мотивация сотрудников» – им было необходимо проанализировать мотивацию своих подчиненных и подготовить план работы с ними, а также обсудить его со своим непосредственным руководителем.
Для увеличения эффективности обучения в программу были вовлечены и непосредственные руководители участников. Для этого для них была организована 1-дневная рабочая встреча, на которой им было представлено содержание программы с ключевыми сообщениями и результатами. Затем с помощью тренера они выработали индикаторы, которые можно отслеживать в поведении своих подчиненных.
В результате обучения участники: глубже осознали менеджерскую роль и узнали все аспекты цикла управления результативностью сотрудников; осознали важность четкой постановки задач перед подчиненными и научились ставить цели и задачи по принципам SMART; поняли важность мониторинга и своевременного контроля для достижения поставленных подчиненным задач и научились вести беседу по контролю результата;
узнали различные типы мотивации сотрудников и научились находить к ним подход; узнали основные принципы и правила делегирования; научились грамотно давать обратную связь подчиненным; поняли свою роль в обучении и развитии подчиненных и узнали различные формы развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.